Креспен, Режин


Режин Креспен (фр. Régine Crespin, 23 февраля 1927, Марсель — 5 июля 2007, Париж) — французская оперная певица (сопрано и меццо-сопрано).

Дебютировала в 1948 в Реймсе (Шарлотта в опере Массне «Вертер»), в 1951 выступила в парижской «Опера Комик». Она начала свою карьеру, исполняя роли в драматическом сопрано и репертуаре спинто-сопрано. В 1957 в Байройте выступила в роли Кундри в вагнеровском «Парсифале» . В 1962 впервые пела в Метрополитен-Опере в Нью-Йорке. Выступала в операх Глюка («Ифигения в Тавриде»), Моцарта, Берлиоза («Троянцы»), Вагнера («Тангейзер», «Лоэнгрин», «Кольцо Нибелунга», «Валькирия»), Верди («Бал-маскарад»), Бизе («Кармен»), Пуччини («Тоска»), Оффенбаха («Великая герцогиня Герольштейнская»), Чайковского («Пиковая дама»), Р.Штрауса («Кавалер розы», «Ариадна на Наксосе»), Ф.ПуленкаДиалоги кармелиток», участница французской премьеры). Она продолжала петь более широкий репертуар, который охватывал итальянскую, французскую, немецкую и русскую оперу из разных музыкальных периодов. Пела в театрах Вены, Милана, Рима, Венеции, Неаполя, Буэнос-Айреса. Критика особенно отмечала эротизм её женских образов.

Концертировала также с исполнением песен Берлиоза, Шумана, Равеля и др. Работала с такими дирижёрами, как Георг Шолти, Герберт фон Караян, Эрнест Ансерме. Преподавала в Парижской консерватории (19761992). После 1989 больше не выступала, ограничившись преподаванием (среди её воспитанников — Мари Кобаяси).

В возрасте пяти лет Режин переехала с семьей в город Ним. Несмотря на то, что родители управляли собственным магазином, детство Режин было непростым. На скорое взросление Креспен повлияло время Второй мировой войны и алкоголизм ее матери. Креспен должна была стать фармацевтом, однако в свое 16-летие она не сдала итоговые экзамены по курсу бакалавриата. Увлечение пением не поддерживалось ее отцом, но после провала экзаменов он разрешил ей брать уроки пения. После победы в песенном конкурсе, в возрасте девятнадцати лет, Креспен оправилась в Париж для обучения в Парижской консерватории. В 1950 году она стала победителем конкурса оперных исполнителей. По традиции победителям конкурсов консерватории предлагались контракты с Национальной парижской оперой. По неизвестной причине певице не предложили ни одного. Из-за этого в начале ее карьеры отношение между руководством Национальной оперы и Креспен были неоднозначными[1].