ЛВС-66


ЛВС-66 — советский опытный шестиосный сочленённый трамвайный вагон. Произведёны 4 экземпляра на ВАРЗе в 1966 году. По параметрам схож с ЛМ-68 и ЛМ-67. Эксплуатировались в Ленинграде с 1967 по 1988 год. До наших дней не сохранилось ни одного вагона. Все 4 были списаны и разрезаны. До начала 2000-х годов ПТМЗ выпускал вагоны, представляющие прямую эволюцию вагона ЛВС-66. Именно на нём была впервые на ленинградском заводе опробована реостатно-контакторная система управления. ЛВС-66 — это первый советский сочленённый трамвай, второй (ЛВС-80) появился только в 1980 году, но и он был выпущен только в количестве 4 экземпляров. А массовое производство сочленённых удалось наладить только с появлением ЛВС-86 в 1986 году[2].

Цельнометаллический сварной несущий кузов вагона состоит из двух симметрично расположенных частей, шарнирно соединённых посредством силового узла и гибкого сочленения. Каркас кузова выполнен из катаных и штампованных профилей, обшивка — из тонколистового проката. Боковые элементы сочленения внутри вагона изолируются раздвижными экранами и снабжены телескопическими поручнями. Все элементы кузова с внутренней стороны покрыты антикоррозионным грунтом и противошумной мастикой. Между наружной и внутренней обшивками стен и потолка уложены пакеты мипоры; пол обшит бакелизированной фанерой, покрыт линолеумом, а в проходах резиновым ковриком. Внутри вагон облицован слоистым пластиком, места стыков перекрыты декоративными раскладками. В пассажирском салоне установлены мягкие кресла поперечного расположения (с правой стороны двойные, с левой — одиночные), а также билетные кассы. В кабине управления, отделённой от пассажирского салона перегородкой с задвижной дверью, находится пульт управления и соответствующая аппаратура, а также кресло для водителя. В вагоне имеются четыре входные двери с автоматическим открыванием из кабины водителя. Окна салона — с раздвижными стёклами. Вечернее освещение салона — люминесцентными светильниками. Вентиляция — принудительная с подогревом в зимнее время (в пусковых реостатах) и естественная. Отопление — электрическое. В вагоне имеется громкоговорящее устройство, звуковая и световая сигнализация[3].