Линдси-Эбер, Дэвид


Дэвид Линдси-Эбер (англ. David Lindsay-Abaire; род. 1969) — американский драматург, сценарист и поэт-песенник. Получил Пулитцеровскую премию за пьесу «Кроличья нора[англ.]», несколько раз был номинирован на премию «Тони».

Родился в Южном Бостоне, штат Массачусетс, США, в семье из 5 человек, которых он называл «очень синие воротнички» (англ. very blue collar). Его мать работа на фабрике, а отец — на фруктовом рынке в Челси. Дэвид учился в Бостонских государственных школах до седьмого класса, когда он получил шестилетнюю стипендию в Академии Милтона — подготовительной школе Новой Англии. Именно там он впервые заинтересовался написанием театральных пьес. Продолжал заниматься в театре Sarah Lawrence College. Позже был принят в программу американских драматургов Лилы Ачезон Уоллас в Джульярдской школе, где он писал под руководством драматургов Марши Норман и Кристофера Дуранга.

Дэвид Линдси-Эбер получил комиссионные от South Coast Repertory, Dance Theater Workshop и Jerome Foundation, а также награды от Berilla Kerr Foundation, LeComte du Nuoy Fund Линкольн-центра, Mixed Blood Theater, Primary Stages, Eugene O’Neill Theatre Center, Tennessee Williams/New Orleans Literary Festival и South Carolina Playwrights Festival.

Как говорит сам Дэвид, наибольшее влияние на него оказали драматурги: Джон Гуэр, Эдвард Олби, Жорж Фейдо, Эжен Ионеско, Джордж С. Кауфман и Мосс Харт, — эксцентричные комедии 1930-х годов: «Мой слуга Годфри», «Двадцатый век», — и «что-нибудь Престона Стёрджеса, Фрэнка Капры, Братьев Маркс и Эбботта и Костелло».[1] В его произведениях проходит тонкая грань между серьёзной реальностью и радостным безумием, мир его пьес часто тёмный, забавный, загадочный, иронический, полный надежд и немного косоглазый. «Мои пьесы, как правило, населены невезучими в поисках ясности».[2] Молодой драматург всегда думал, что театр — место, где случаются абсурдные вещи, именно поэтому он старается отстраниться от реальности в своих произведениях. Он опирается на персонажей, которые смотрят на мир иначе, чем остальные.

Первым успехом Линдси-Эбера был «Фади Мирс[англ.]», постановка которого состоялась в рамках Национальной конференции драматургов в Eugene O’Neill Theatre Center под руководством художника-постановщика Ллойда Ричардса и в конечном счёте премьера в Manhattan Theatre Club. Позже он туда вернулся с пьесой «Чудо света[англ.]» с Сарой Джессикой Паркер в главной роли, рассказывающей о женщине, которая внезапно бросает мужа и отправляется на автобусе к Ниагарскому водопаду в поисках свободы, просветления и смысла жизни.