Меччи, Ирен


Ирен Меччи (англ. Irene Mecchi) (род. 21 сентября 1949) — американская сценаристка и драматург, чьи известные работы включают сценарии к нескольким мультфильмам Disney. Она написала сценарии к мультфильмам «Король Лев» (1994), «Горбун из Нотр-Дама» (1996) и «Геркулес» (1997). Вместе с соавтором Роджером Аллерсом она получила номинацию на премию «Тони» в 1998 году за написание либретто для мюзикла «Короля Льва»[1].

Меччи родилась в третьем поколении её семьи, которая жила в Сан-Франциско, Калифорния. Позже она получила степень бакалавра гуманитарных наук в Калифорнийском университете в Беркли[2]. Когда она начала свою карьеру, её стремление стать режиссёром театра привело её к учёбе в Американском театре консерватории[англ.], где её преподаватель, Джой Карлин, была впечатлена её писательством и воодушевила её заниматься им на постоянной основе. Она согласилась[3].

Её первая работа началась, когда она написала серию детских программ для Nickelodeon[4]. Первое сетевое сценарное задание Меччи было на получившем премию «Эмми» специальном выпуске Лили Томлин, «Лили: Продано» (за который она получила номинацию на прайм-таймовую премию «Эмми» за лучший сценарий в варьете, музыкальной или комедийной программе[3][5]. Её более поздние телевизионные работы также включают «Семья Хоган[англ.]» и «Моя сестра Сэм[англ.]». Вместе с этим, Меччи исследовала и написала пьесу, основанную на остроумных наблюдениях газетного обозревателя Херба Кана[англ.] о Сан-Франциско. Спектакль был «разобран» в Театре американской консерватории, что побудило Меччи отредактировать две книги сочинений Кана, которые были опубликованы в 1992 и 1993 годах[3].

В марте 1992 года Меччи начала сотрудничать с Disney, когда она написала анимационный учебный короткометражный фильм под названием «Рециркулированный Рекс». Этот короткометражный фильм учил юных зрителей «перерабатывать, сокращать и повторно использовать» отходы. Летом 1992 года Меччи взяли на борт для доработки сценария 32-го полнометражного мультфильма «Король Лев», который ей предложили как «„Бэмби“ в Африке»[6]. Несколько месяцев спустя к ней присоединился Джонатан Робертс во время процесса переписывания сценария[3]. Вместе оба сценариста взялись за нерешённые эмоциональные проблемы в сценарии и внесли дополнительную комедию с Тимоном, Пумбой и гиенами[3].