Немезис (Resident Evil)


Немезис (англ. Nemesis, от имени богини возмездия Немезиды), также известный как Pursuer или Chaser (яп. 追跡者 Цуйсэкися, Преследователь)[1][2] — персонаж франшизы Resident Evil. Антагонист видеоигр Resident Evil 3: Nemesis (1999), Resident Evil: The Umbrella Chronicles (2007), Resident Evil: Operation Raccoon City (2012) и Resident Evil 3 (2020), а также фильма «Обитель зла 2: Апокалипсис» (2004).

Появление Немезиса в игре получило положительный отклик, и он стал рассматриваться как один из самых популярных персонажей серии. Некоторые издания оценили его роль как пугающего злодея, в то время как другие отметили его как одного из своих любимых и самых страшных монстров в видеоиграх. Широкая общественность также высоко оценила персонажа, как одного из своих любимых злодеев.

Появившийся в Resident Evil 3, Немезис был создан в рамках концепции «огромного, непреодолимого монстра, который мог бы использовать оружие и […] интеллектуально отслеживать местонахождение, где бы то ни было». Много различных вариантов было рассмотрено во время разработки, хотя некоторые элементы оставались неизменными. Среди них повреждения поверхности кожи, а также различные варианты одежды, такие как защитный жилет вместо пальто или внутренности, находящиеся снаружи, как у Тирана из первой Resident Evil[3].

В истории серии, Немезис является результатом заражения Тирана паразитом «Немезис», основанном на повышении своего интеллекта[4]. При заражении паразитом, он берет на себя управление нервной системой Тирана, образуя свой мозг и позволяет ему следовать точным инструкциям, и принимать решения без необходимости постоянного направления. Немезис одет в чёрные брюки, пальто, сапоги и перчатки, вооружен ракетной установкой, которую он держит в своей левой руке[5]. Чтобы подчеркнуть его дизайн в качестве прототипа монстра, разработчики игры оставили его без мышц на его теле и добавили стежки, чтобы закрыть правый глаз[5].

Паразит даёт Немезису повышенные регенеративные способности, что приводит к повреждению кожи и появлению дополнительных щупалец, а также непредсказуемые мутации впоследствии дальнейших нападений. В Resident Evil 3, инстинкты выживания в конце концов заставили Немезиса «перепрограммироваться», в результате чего тело хозяина отказалось от паразитов и превратилось в гигантский орган пищеварения. Благодаря большому центральному выступу костей и удлинённым щупальцам, он ползает в поисках добычи, но продолжает попытки завершить свою миссию, несмотря на его уменьшенный интеллект. Этот персонаж оказался самым сложным для команды разработчиков игры: они старались сделать так, чтобы он выглядел как уникальный монстр, насколько это возможно[6].

Главной миссией Немезиса является полное уничтожение членов отряда «S.T.A.R.S.», что ему практически удаётся. В игре он постоянно повторяет одну и ту же фразу: «S.T.A.R.S.».