Пауэр-нойз


Пауэр-нойз (англ. power noise; также известен как ритмик-нойз и иногда DBM (от англ. Distorted Beat Musicрус. музыка искажённого бита)) — музыкальный жанр, ответвление постиндастриала, возникшее в середине 1990-х годов на стыке нойза и различных родов электронной танцевальной музыки.

Существенное влияние на жанр оказала испанская группа Esplendor Geometrico, действующая с 1980 года[1]. Термин «пауэр-нойз» был предложен Раулем Роукка из немецкой группы Noisex в 1997 году, с треком «United (Power Noise Movement)»; сам же Роукка, однако, предлагает альтернативный термин Distorted Beat Music[2][3]. Также первопроходцами в этом жанре следует считать бельгийскую группу Dive, начавшую выступать в этом направлении в начале 1990-х годов[1][4]. На американской сцене жанр был популяризирован Руди Ратцингером из Wumpscut, пригласившим Noisex на свой лейбл Mental Ulcer Forges.

Первые группы, выступавшие в жанре пауэр-нойза в 1990-х годах, были в большинстве своём немецкими; помимо Wumpscut и Noisex, к ним относились Asche, Morgenstern, P.A.L и Feindflug; видную роль также сыграли и бельгийские исполнители: Axiome, Hypnoskull,, Ah Cama-Sotz, Sonar, и This Morn' Omina. В это же время к этому жанру прибегали австралийская Black Lung и канадская Orphx, а также музыканты японской нойз-сцены (Merzbow, Aube, Contagious Orgasm)[5][6].

Из исполнителей, дебютировавших в 2000-х годах, заметны Iszoloscope, Antigen Shift, Prospero, Drillbit, Tarmvred, Converter, Terrorfakt, Alter Der Ruine, Panzer Division, C/A/T и Xotox.

В 2015 году в свет вышел четвертый студийный альбом датской дарк-эмбиент группы Snowpiercer Dysphemism. Коммерческий успех альбома, в частности синглов Art Of Alienation, Wayback Machine и Stench, позволил жанру вновь заинтересовать широкую аудиторию в Северной и Восточной Европе[источник не указан 1846 дней].