Pirelli


Pirelli & C («Пирелли и Ко») — итальянская компания, контролируемая китайским химическим гигантом Sinochem Holdings. Один из крупнейших производителей автомобильных шин в мире (пятый по выручке в 2007 году)[3]. Штаб-квартира находится в Милане, Италия (см. Башня Пирелли).

Компания была основана 28 января 1872 года Джованни Баттистой Пирелли под названием G.B. Pirelli & C. Изначально занималась производством и продажей изделий из резины. В 1879 году начала производство телеграфных кабелей с изоляцией, а через несколько лет — подводных телеграфных кабелей. В 1890 году началось производство велосипедных шин, а в 1900 году — автомобильных. Первое зарубежное предприятие, завод кабелей в Барселоне, начало работу в 1902 году, за ним последовали заводы в Великобритании, Бразилии, Греции, Аргентине, Турции и Германии. В 1930-х годах для зарубежных операций была создана холдинговая компания Pirelli Holdings S.A.; она базировалась в Швейцарии, что позволило сохранить международную сеть во время Второй мировой войны. Важными инновациями Pirelli были первая в мире шина с диагональным кордом Superflex Stella Bianca, разработанная в 1927 году, и первая радиальная шина с текстильным кордом Cinturato CF67, разработанная для гоночных автомобилей в 1952 году[4][5][6].

Экономический спад в Италии во время и сразу после Второй мировой войны сменился подъёмом в 1950-х годах, вновь началось расширение деятельности в другие страны открытием заводов по производству кабелей и шин, особенно в Южной Америке, Азии и Австралии; в 1960-х годах компания построила несколько шинных заводов в Восточной Европе. В конце 1960-х годов компания, однако, начала терять позиции в пользу Michelin, которая первой освоила производство радиальных шин со стальным кордом и раньше вышла на рынок США. Pirelli пыталась исправить положение сотрудничеством с британской компанией Dunlop Tires, но партнёрство оказалось малоэффективным и в 1981 году было расторгнуто. 4 апреля 1973 года в автокатастрофе погиб Джованни Пирелли, глава компании и внук основателя, а также успешный писатель. Компанию возглавил его младший брат, Леопольд Пирелли[4].

В 1985 году была куплена компания Metzeler Kautschuk, немецкий производитель шин и других резиновых изделий. Стратегия роста за счёт поглощений была продолжена в 1988 году покупкой американского производителя шин Armstrong Tire Co. и компании по производству кабелей Filergie с 13 заводами во Франции и Португалии. Затем последовали неудавшаяся попытка купить компанию Firestone в 1989 году и несостоявшееся слияние с немецкой Continental AG. Эти две неудачи в сочетании со спадом в автомобильной отрасли ухудшили финансовое положение компании, Леопольд Пирелли был отстранён от руководства, пост генерального директора занял его зять Марко Тронкетти Провера. Была проведена серьёзная реорганизация, проданы непрофильные активы, на четверть сокращена численность персонала, количество заводов уменьшилось со 103 в 1990 году до 74 в 1994 году[4].