Телевидение в России


Телепередачи ведутся с 1 октября 1931 года. В 1938 году передавать свои телепрограммы начали Московский и Ленинградский телецентры, в 1951 году для подготовки телепередач были созданы Центральная и Ленинградская студии телевидения. К концу 1950-х гг. Первая программа ЦСТ (14 февраля 1956 года студия вела двухпрограммное телевещание) ретранслировалась в большинстве областей близких к Москве, в 1960 году она стала ретранслироваться в Ленинграде. В течение 1950-х — начала 1960-х гг. программные телецентры начали передавать местные телепрограммы на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке.

С 1 октября 1967 года начались регулярные передачи Первой программы ЦТ в цвете по системе SECAM (многие телезрители продолжали принимать телепередачи по чёрно-белым телевизорам), Первая программа ЦТ при искусственных спутников стала ретранслироваться телецентрами Урала, Сибири и Дальнего Востока, 4 ноября ЦТ начало передавать Четвёртую программу ЦТ к середине 1970-х гг. она стала ретранслироваться во многих областях европейской части СССР[1], в АССР, краях и областях Урала, Сибири и Дальнего Востока Второй программой ЦТ стала местная, с 1 января 1982 года по ней также стала ретранслироваться Четвёртая программа ЦТ, став Второй программой ЦТ.

В июле 1996 года началось отечественное непосредственное спутниковое телевидение, первыми спутниковыми телепрограммами стали передававшиеся ВГТРК «Метеор Спорт» и «Метеор Кино».

Телевизионное вещание в этот период осуществлялось через эфирное, спутниковое, кабельное телевидение, получившее широкое распространение в 2001—2006 годы.

Для всех телеканалов доступны опции вход с рекламной заставки, выход без рекламной заставки, вход с рекламной региональной заставки, выход без рекламной региональной заставки.

Порядок учёта аудитории телеканалов в России изменялся со временем. Приблизительно с 1996 года наиболее известным измерителем аудитории была компания TNS, принадлежавшая британскому холдингу WPP. Несмотря на то, что TNS занимала фактически монопольное положение на этом сегменте рынка, а альтернативные проекты не имели успеха, измерение аудитории телеканалов оставалось, формально, частным вопросом отношений между субъектами рынка[2]. Не все участники рынка были довольны методикой измерения, Первый канал в 2005 году по этой причине отказался от услуг TNS[3], организовав собственную Служба измерений телеаудитории (СТИ), которая проводит ежедневные телефонные опросы жителей Москвы и точечные опросы жителей других городов[4].


Настроечная таблица российского аналогового и цифрового телевидения