Тур Пекина 2011


1-й выпуск Тура Пекинашоссейной многодневной велогонки по дорогам Китая в окрестностях её столицы Пекина. Гонка прошла с 5 по 9 октября 2011 года в рамках Мирового тура UCI 2011. Все этапы после пролога завершились групповыми спринтами без бонификаций, поэтому победитель первого этапа немец Тони Мартин, двумя неделями ранее ставший чемпионом мира в этой дисциплине, выиграл и общий зачёт.[1]

На старт вышли гонщики 18 команд с лицензиями UCI ProTeam, обязанных участвовать в этой гонке. Кроме них в соревнованиях приняли участие спортсмены китайской национальной сборной. Большинство команд не прислали в Азию лучших гонщиков, так как в это же время проходила гонка Париж — Тур, более престижная, хотя и имеющая низшую категорию; также через неделю стартовала монументальная классика Джиро ди Ломбардия, к которой удобнее готовиться в Европе. Своих лидеров в Пекине выставили некоторые команды-аутсайдеры Мирового тура, которые могли лишиться лицензий по окончании сезона.[2][3][4]

Тур Пекина 2011 состоял из 5 этапов, первым из которых была гонкой с раздельным стартом на 11,3 километра в центре города. Первую треть следующего этапа пелотон ехал в Мэньтоугоу, где преодолел 3 круга по 21-километровому кольцу. Третий этап стал единственным горным, хотя последние 12 километров были спуском: по дороге на север в Яньцин гонщиков ожидали 3 вершины не встречающейся на других этапах 1-й категории. Вторая половина следующего этапа в основном шла под гору к Олимпийскому аквапарку Шуньи. Плоский последний этап также прошёл в центре Пекина, в конце гонщики 12 раз проехали вокруг уже знакомого им Пекинского национального стадиона «Птичьего гнезда».[5][6][7]

Целью создания гонки декларировалась популяризация велоспорта в Китае, однако на протяжении 1-го этапа за гонкой наблюдали только работники китайских спецслужб, охранявшие маршрут. Организаторы согнали детей на маленькую трибуну за 100 метров до финиша, где те визжали и махали китайскими флажками при виде финиширующего гонщика. Стартовая и финишная зона также были непривычно безлюдными для соревнований такого уровня. Команды решили не усложнять логистику и не привезли велосипеды для разделки. Новоиспечённый чемпион мира Тони Мартин стартовал последним и уверенно выиграл этап. 17 секунд ему проиграл Дэвид Миллар, за которым расположились трое других британцев из Sky Procycling. Немец облачился в красную майку лидера, сложно отличимую от формы китайской сборной.

Бо́льшую часть 2-го этапа пелотон возглавляла команда Мартина, Team HTC-High Road. Она контролировала отрывы, и лишь на последних километрах, когда начались перестроения, отошла в тень. Финишные километры представляли собой широкое шоссе без поворотов. Лучше всех на финише сработала Garmin-Cervélo, чей грегари развёз Хайнриха Хаусслера. Денис Галимзянов успешно снялся с колеса австралийского немца, но проиграл ему пару сантиметров. В общем зачёте изменений не произошло, Томас де Гендт стал первым обладателем гороховой майки лучшего горняка.