Формула-1 в сезоне 2013


Сезон 2013 года Формулы-1 — 64-й сезон Формулы-1. Стал последним сезоном, в котором использовались 2,4-литровые атмосферные двигатели V8, которые с 2014 года заменены на более экологически чистые и экономичные турбированные двигатели V6 объёмом 1,6 литра.[1]

Следующие команды и пилоты дали согласие на участие в сезоне 2013 года при условии ратификации нового Договора Согласия[англ.]. Во время проведения Гран-при Малайзии 2012 года Берни Экклстоун заявил, что он достиг коммерческих договорённостей с большинством команд, выступающих в текущем сезоне[2][3]. Все команды по ходу сезона использовали шины, поставляемые PPirelli.

Перед началом нового сезона команды проводят презентации своих новых болидов. Lotus[63], McLaren[64], Ferrari[65], Force India[66] и Sauber[67] решили транслировать свои презентации в прямом эфире в интернете. Все команды, кроме Williams, провели презентации новых машин до начала тестов. Williams представила машину перед второй предсезонной тестовой сессией.

В 2013 году прошло только 12 тестовых дней перед началом сезона, в отличие от прошлого, 2012 года, когда были проведены 15 тестовых дней: 12 дней предсезонных тестов и три по ходу сезона.

Перед началом первой гонки состоялись три сессии тестов на испанских трассах в Хересе и Барселоне.[85] Первая сессия прошла в Хересе с 5 по 8 февраля, вторая в Барселоне на трассе Каталунья с 19 по 22 февраля, третья там же с 28 февраля по 3 марта.

Первая предсезонная тестовая сессия 2013 года прошла на трассе Херес с 5 по 8 февраля 2013 года.[86][87] Поставщик резины Pirelli выделил на четыре тестовых дня по 35 комплектов резины каждой команде. В их число вошли 20 фиксированных комплектов: один комплект шин Soft, 6 комплектов Medium, 7 комплектов Hard и по 3 комплекта Intermediate и Wet. Шины SuperSoft не были выбраны Pirelli ввиду того, что они не подходят под условия данной трассы. Ещё 15 комплектов команды могли выбрать самостоятельно.[88]