Каллум, Ян


Ян Каллум (англ. Ian Callum, 30 июля 1954, Дамфрис) — британский дизайнер автомобилей, который работал в Ford, TWR и Aston Martin, а в 1999 году стал директором по дизайну автомобилей в Jaguar, который затем в 2013 году объединился в Jaguar Land Rover[англ.].

Учился в политехническом университете Ланчестера (ныне университет Ковентри), в Колледже искусств и общественных наук Абердинского университета и в Школе искусств в Глазго, где получил степень в области индустриального дизайна. Впоследствии он окончил Королевский колледж искусств в Лондоне, получив степень магистра в области автомобильного дизайна.

С 1979 по 1990 год работал на Ford Motor Company[2], в частности, способствовал разработке Ford RS200 и Ford Escort.

В 1990 присоединился к «Tom Walkinshaw Racing»[3]. В этот период он частично отвечал за разработку Aston Martin DB7, благодаря чему, пожалуй, стал наиболее известным. Также принимал участие в разработке Aston Martin Vanquish, концепт-кара DB7 Vantage (с двигателем V12) и Aston Martin Project Vantage и отвечал за широкий спектр дизайнерских программ для других клиентов TWR, включая Volvo, Mazda и HSV.

Был удостоен Мемориальной премии Джима Кларка в 1995 году в знак признания его работы над DB7. В 1998 году он сконструировал Nissan R390 GT1[англ.].

С 1999 по 2019 год был директором по дизайну автомобилей Jaguar. Приложил усилия к разработке Jaguar X-Type Estate (2004), Aston Martin DB9 (2004), Jaguar XK (2005), Jaguar XF (2008), Jaguar XJ (2009), Jaguar C-X75 (2010), Jaguar C-X16 (2012), Jaguar F-Type (2013), Jaguar F-Pace (2015)[4].