Релева́нтность (от англ. relevant — существенный, уместный[1]) в информационной науке и информационном поиске означает степень соответствия найденного документа или набора документов информационным нуждам пользователя (Релевантность, Relevance).
Профессор Тефко Сарацевич отмечает тесную связь данной концепции с базовыми понятиями когнитивной теории релевантности , разработанной Дэном Спербером и Дейдрой Уилсон , и таким разделом математики, как релевантная логика.
Большой практический интерес к алгоритмам автоматической оценки релевантности связан с их использованием при ранжировании в поисковых системах.
Релевантность — это обозначение субъективной степени соответствия чего-либо в моменте[2] времени[3][4].
Концепция релевантности[10][11] — это субъективная значимость соответствия чего-либо в мере восприятия наблюдателя на данный момент времени.
Концепция включает в себя соотношение между А (или количеством А) и Б (или количеством Б) а также свойством — С (или свойствами — С).