Автомобильные дороги Никарагуа


Автомоби́льные доро́ги Никарагуа — сеть дорог на территории Никарагуа, объединяющая между собой населённые пункты и отдельные объекты, предназначенная для движения транспортных средств, перевозки пассажиров и грузов.

Первые грунтовые дороги между поселениями появились на территории Никарагуа ещё в колониальный период, их современная конфигурация начала складываться после того, как в 1858 году столица страны была перенесена из города Леон в город Манагуа[1][2].

После начала «золотой лихорадки» в Калифорнии американский магнат Корнелиус Вандербильт 14 августа 1851 года создал транспортную компанию «Accessory Shipping Company» для доставки желающих переселиться в Калифорнию. На пароходе их доставляли из Нью-Йорка в порт Грейтаун на атлантическом побережье Никарагуа, затем перевозили на дилижансах в порт Сан-Хуан-дель-Сур на тихоокеанском побережье, откуда на пароходах отправляли в США[3]. Компания построила 20 км шоссе к озеру Никарагуа и три причала на побережье, получила монопольное право на перевозки пассажиров и грузов по территории страны в обмен на ежегодные выплаты в бюджет страны (но после выплаты 10 тыс. песо за первый год платить перестала). После вторжения в 1855 году в Никарагуа армии наёмников У. Уокера имущество компании в стране было захвачено Уокером (в июне 1856 года объявившим себя президентом Никарагуа), в дальнейшем, в условиях начавшейся войны транспортные перевозки были дезорганизованы[4].

К 1892 году правительство страны организовало по двум дорогам движение запряженных волами повозок[5]. В начале XX века Никарагуа имела слаборазвитую сеть грунтовых дорог[6].

В 1923 году на конференции американских государств было предложено построить дорогу, соединяющую все страны Северной и Южной Америки, в октябре 1925 года была проведена первая конференция по вопросу строительства Панамериканского шоссе, но начавшийся в 1929 году экономический кризис осложнил экономическое положение государств и работы над проектами строительства шоссе были отложены. 29 июля 1937 года 14 стран (в том числе, Никарагуа) подписали конвенцию о строительстве Панамериканского шоссе.

После начала Второй мировой войны военно-политическое руководство США обеспокоилось вопросами переброски войск к Панамскому каналу, после японской атаки на Перл-Харбор в декабре 1941 года и вступления США в войну Никарагуа было предложено расширить транспортную сеть.