Строительство аэродрома в селе Алакуртти началось незадолго до начала Великой Отечественной войны вблизи одноимённой железнодорожной станции. Согласно мирному договору от 12 марта 1940 года село было передано от Финляндии к СССР.
Аэродром вместе с селом был захвачен 6-й пехотной дивизией сухопутных войск Финляндии и 169-й горно-пехотной дивизией Вермахта в августе 1941 года[1]. До освобождения 14 сентября 1944 года военный аэродром играл важную роль для Германии: с него проводились налёты на Кандалакшу и Кировскую железную дорогу[1].
После безуспешных попыток немецких войск захватить Мурманск боевые действия перенеслись к югу: часть авиации с аэродрома Луостари была перебазирована на аэродром Алакуртти[2].
По данным советской разведки, на 1 июля 1942 года на авиабазе Алакуртти базировались 14 самолётов противника, из них 12 Messerschmitt Bf.109 и 2 Henschel Hs 126[3].
По данным советской разведки, на 1 января 1943 года на аэродроме находилось 28 самолётов противника[3].
На всём протяжении войны аэродром подвергался многократным бомбардировкам советскими лётчиками[4]. В боях за аэродром участвовали 195-й ИАП, 101-й ПОВ НКВД, 668-й НБАП, 828-й ШАП и другие.