Алексеевская соединительная линия


Алексе́евская соедини́тельная ли́ния — железнодорожная линия в Москве, соединяющая некоторые радиальные направления Московского железнодорожного узла и используемая для транзитного движения поездов между ними.

Проходит по Центральному, Северо-Восточному, границе между Центральным и Северным административными округами Москвы. Относится к Московской железной дороге (Московско-Смоленский и Московско-Курский регионы, граница по бывшему Алексеевскому посту, находящемуся ныне в границах станции Москва-Рижская).

Участок линии между остановками Москва-Станколит и Рижская находится в границах станции Москва-Рижская (в том числе развязка с Рижским направлением и бывший пост Алексеевский). Участок с ответвлением на Савёловское направление находится в границах станции Москва-Бутырская.

Алексеевская соединительная линия изначально соединяла старый Нижегородский вокзал с Николаевской железной дорогой, к открытию Московско-Смоленской железной дороги в 1870 году была продлена до Смоленского вокзала.

В 90-х годах XIX века построена ветка, позволившая напрямую соединить Смоленский вокзал с линией из Петербурга (Царская ветка)[3].

В 1896 году на месте у нынешней платформы Каланчёвская было построено здание Императорского железнодорожного павильона для предполагавшегося приёма коронационного поезда Николая II.