Alfa Romeo


Alfa Romeo (Alfa Romeo Automobiles S.p.A.), сокращенно как Alfa, — итальянский производитель автомобилей премиум-класса. Компания была основана французским инженером-предпринимателем Александром Дарраком под именем A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili) 24 июня 1910 года в Милане[3]. В основании компании приняли участие итальянские инженеры, такие как Уго Стелла и Никола Ромео.

В 1911 году A.L.F.A. участвовали в гонке Targa Florio с пилотами Франкини (Franchini) и Ронцони (Ronzoni) на двух моделях A.L.F.A 24 HP.

Alfa Romeo успешно выступала во множестве значимых автомобильных гоночных турнирах и чемпионатах, включая гонки серии Гран-при, Формулу-1, спортивные гонки серии ИндиКар, кольцевые автогонки серии Touring и в раллийных гонках. Также компания участвовала в кубках конструкторов в различных гоночных сериях под своими командными названиями Alfa Corse или Autodelta. Кроме того, она выступала под другими брендами и поставляла двигатели для разных гоночных команд. Alfa Romeo выиграла самый первый мировой чемпионат Гран-при 1925 года. Под эгидой марки Энцо Феррари основал гоночную команду Scuderia Ferrari, которая была командой Alfa Romeo до того, как стала независимой в 1939 году[5].

В 1986 году Alfa Romeo стала частью концерна Fiat Group[6]. С 2007 года компания была реорганизована в Fiat Group Automobiles S.p.A., затем в Fiat-Chrysler (FCA Italy).

В 1954 году компания разработала классический двигатель Alfa Romeo Twin Cam, остававшийся в производстве до 1995 года. В 1960-х и 1970-х годах Alfa Romeo выпустила большое количество спортивных автомобилей.

Компания была основана как Società Anonima Italiana Darracq (SAID) в 1906 году французским автомобильным инженером Александром Дарраком с помощью итальянских инвестиций. Одной из них стал влиятельный аристократ из Милана — Уго Стелла, получивший пост председателя SAID в 1909 году[8]. Изначально компания базировалась в Неаполе, но когда началась планировка по строительству завода, Даррак в конце 1906 года принял решение, что Милан более удобен и более подходит для производства, поэтому было приобретено пространство в пригороде Милана — местечке Портелло (сейчас — Зона 8)[9], где был построен новый завод Alfa Romeo Portello Plant на территории в 6700 квадратных метров.