Альфа Ромео (команда Формулы-1, 1979—1985)


Альфа Ромео (итал. Alfa Romeo) — команда Формулы-1, участвовавшая в чемпионатах мира 19791985 годов. После долгого перерыва со времён участия команды в чемпионатах мира 19501951, в которых она одерживала победы, данной команде так и не удалось победить ни в одном Гран-при. Лучший финиш — два вторых места на Гран-при Германии 1983 года и Гран-при ЮАР 1983 года.

Спортивный отдел компании Autodelta вернул в чемпионат мира в качестве заводской команды в 1979 году Alfa Romeo. Это был второй период в качестве команды этого конструктора, который оказался менее успешным, чем первый. После возвращения в качестве конструктора в 1979 и до ухода в конце 1985 года, гонщикам Alfa Romeo не удалось выиграть ни одной гонки, а команда ни разу не финишировала выше шестого места в кубке конструкторов. Помимо заводской команды, двигатели Alfa Romeo также поставлялись команде Озелла с 1983 по 1987 годы, но за этот период они набрали только два очка в чемпионате мира.

За время своего существования с середины 1979 и до конца 1985 года команде так и не удалось финишировать на первом месте, и всего два старта за этот период были начаты с поул-позиции. Alfa Romeo покинула Формулу-1 в качестве конструктора после финальной гонки сезона 1985 года в Австралии.

Начиная с 1977 года, после долгих переговоров Alfa Romeo дала Autodelta разрешение начать разработку автомобиля для Формулы-1 от их имени. Таким образом, в сезоне 1979 года болид с номером шасси Alfa Romeo 177 дебютировал на Гран-при Бельгии. Это был второй приход Alfa Romeo в чемпионат Формулы-1, который стал не столь удачным, как первый.

В этот период в команде произошла трагедия, когда их гонщик Патрик Депайе погиб во время тестов на Гран-при Германии 1980 года на Хоккенхаймринге[5]. В 1981 году за команду выступал Марио Андретти, но болид не мог похвастаться надёжностью, и результаты были не самые лучшие. После реструктуризации в 1982 году Autodelta, руководство над командой, техническая составляющая, а также дизайн болида были переданы на аутсорсинг Euroracing, хотя двигатели все ещё поставлялись Autodelta[6]. Лучшим сезоном для команды в этот период стал 1983 год, когда команда перешла на турбированный двигатель 890T V8 и заняла 6-е место в кубке конструкторов, во многом благодаря двум финишам Андреа де Чезариса на втором месте.