Арсений (Киселёв)


Арсе́ний (в миру Алекса́ндр Алексе́евич Киселёв-Тихоми́ров; род. 12 марта 1961, Слобода, Вологодская область) — епископ неканонической юрисдикции Высшее церковное управление Российской православной церкви, являлся её первоиерархом. В настоящее время является заместителем предстоятеля Старостильной православной церкви.

Родился 12 марта 1961 года в деревне Слобода Грязовецкого района Вологодской области. В 1979 году окончил среднюю школу. С 1980 по 1982 год служил в Советской армии. С 1985 по 1989 год обучался в Московской духовной семинарии.

28 января 1983 года архимандритом Алексием (Кутеповым) в Цареконстантиновском храме города Суздаля (Владимирская епархия Русской православной церкви) был пострижен в монашество с именем Арсений в честь святителя Арсения Суздальского. 30 января 1983 года митрополитом Серапионом (Фадеевым) в Успенском кафедральном соборе города Владимира был хиротонисан во иеродиакона. 10 июня 1984 года в день Святой Троицы тем же митрополитом Серапионом в том же Успенском соборе был хиротонисан во иеромонаха.

10 июня 1984 года был назначен священником Цареконстантиновского храма города Суздаля Владимирской области. 1 февраля 1986 года назначен настоятелем Георгиевского храма в селе Ильинском Киржачского района Владимирской области. 7 апреля 1987 года был возведён в достоинство игумена.

В 1989 году был лишён сана архиепископом Владимирским и Суздальским Валентином (Мищуком) за аморальное поведение. Решение было утверждено 14 декабря 1989 года Патриархом Московским и всея Руси Пименом[1].

После образования в 1991 году Суздальской епархии РПЦЗ, возглавляемой епископом Валентином (Русановым), стал одним из первых клириков, присоединившихся в ней[1]. Вместе с ним в РПЦЗ перешёл и храм в селе Санино Петушинского района, где он служил. В Архиерейский синод РПЦЗ был направлен рапорт за подписью экзарха архимандрита Валентина (Русанцова), в котором объяснялось, что игумен Арсений подвергся извержению из сана за свои симпатии к РПЦЗ и за желание выйти из Московского Патриархата. Эта же версия нашла подтверждение и в докладах Архиерейскому синоду епископа Суздальского и Владимирского Валентина[2].