Будё (аэропорт)


Аэропорт Будё (норв. Bodø lufthavn; (ИАТАBOO, ИКАОENBO)) — гражданский аэропорт, расположенный в городе Будё в муниципалитете Будё в фюлюке Нурланн, Норвегия. Расположенный к югу от центра города, на самой западной оконечности полуострова Будё, он разделяет объекты с военной авиабазой Будё. В аэропорту есть единственная бетонная взлетно-посадочная полоса размером 2794 × 45 метров, которая проходит с востока на запад[4]. Помимо полетов на самолетах по основным внутренним направлениям, аэропорт служит центром для рейсов региональных авиакомпаний в Хельгеланд, Лофотенские острова и Вестеролен[5].

По данным Avinor, она может построить новый аэропорт ко второй половине 2029 года. Планируется построить новый аэропорт примерно в одном километре к югу и построить новый район умного города на месте нынешнего аэропорта. Умный город будет в значительной степени сосредоточен на транспорте и устойчивом развитии[6].

Почтовые рейсы в Будё начались в 1921 году, а до 1940 года аэропорт обслуживал гидросамолеты авиакомпании Widerøe.

Первая взлетно-посадочная полоса в аэропорту Будё была построена во время Второй мировой войны британскими войсками после вторжения Германии в Норвегию. 26 мая 1940 года три Gloster Gladiator Королевских ВВС во главе с лейтенантом Цезарем Халлом приземлились в аэропорту в ходе первой воздушной обороны города. Район был болотистым, и первая импровизированная взлетно-посадочная полоса состояла из деревянных досок, плавающих по воде. Вскоре люфтваффе захватили аэропорт и удерживали его на протяжении всей войны, в то же время взлетно-посадочная полоса была забетонирована.

До начала Корейской войны в 1950 году, в аэропорту не производилось никаких существенных работ. Запад боялся советского нападения на Западную Европу, поэтому в аэропорту была построена новая военная база, к юго-западу от старой. Первоначально планировалось завершить строительство в 1951 году, но новый аэропорт начал полностью функционировать в 1956 года, хотя гражданский терминал открылся в 1952 году. С тех пор в Будё базируются истребители. В 1988 году НАТО вложило огромные суммы денег, чтобы аэродром мог обслуживать крупные воздушные силы в случае чрезвычайной ситуации.

В начале 1980-х годов началось обсуждение и проектирование нынешнего гражданского терминала. Министерство финансов Норвегии одобрило проект в начале 1988 года. Строительство началось через несколько недель после его одобрения и было завершено весной 1990 года. Терминал имеет 11 выходов на посадку, три из которых оборудованы трапами. С момента открытия в 1990 году количество пассажиров увеличилось с 820 000 до 1 700 000 в 2013 году.