Widerøe


Widerøeнорвежская региональная авиакомпания, крупнейшая региональная авиакомпания стран Северной Европы. Была основана в 1934 году норвежским авиатором Вигго Видерое[en], и в первые годы своего существования занималась различными видами деятельности в авиации общего назначения. В 1936 году авиакомпания Widerøe начала выполнение регулярных рейсов на гидросамолётах, а с 1940 года — санитарные полёты. В 1940—1950-х годах авиакомпания расширила маршрутную сеть и ввела в свой парк самолётов De Havilland Canada DHC-3 Otter и Noorduyn Norseman. С 1968 года Widerøe начала выполнение рейсов в аэропорты северной и западной Норвегии на самолетах DHC-6 Twin Otter, а позже также на самолетах Dash 7. В 1989 году Widerøe купила авиакомпанию Norsk Air[en] и начала полёты из Сандефьорда. В 1990-х годах компания полностью вытеснила из своего парка самолёты других типов типом Dash 8. В 2000-х годах Widerøe была куплена SAS и заменила собой закрытую SAS Commuter[en]. В 2010 году Widerøe начала выполнение региональных рейсов SAS в западной Норвегии. В 2013 году SAS Group продала 80 % акций инвестиционной компании WF Holding, контролируемой Torghatten ASA[en], а в июне 2016 года — оставшиеся 20 %. Несмотря на то, что SAS больше не владеет Widerøe, между авиакомпаниями сохраняется сотрудничество на региональных рейсах[2].

Головной офис компании находятся в Будё, также действует представительство в Осло[3]. Основными хабами авиакомпании являются аэропорты Саннефьорд-Торп[en], Будё, Тромсё, Берген и Осло. Авиакомпания в основном обслуживает среднемагистральные и международные авиалинии. В 1992 году Widerøe и SAS основали бонусную программу EuroBonus[en].

19 февраля 1934 года была основана авиакомпания Widerøe Flyveselskap A/S. Основателями стали Вигго Видеоре, Эйнар Исдал и Арильд Видерое.

Widerøe была создана на базе двух авиакомпаний малой авиации — Lotsberg & Skappel и Widerøe & Bjørneby, основанная Вигго Видерое и Халвором Бьернеби. Зимой авиакомпания размещала свои самолёты на горнолыжных курортах и получала доход от перевозок лыжников.

Были введены рекламные полёты. Самолёты, окрашенные в специальную ливрею сбрасывали листовки с рекламой авиакомпании с воздуха[4].

В 1935 году компания начала заниматься картографией. В 1937 году Widerøe по заказу Ларса Кристенсена совершила 44 рейса вдоль побережья Антарктиды, преодолев 4 000 километров в целях картографии.