Монтанья, Бартоломео


Бартоломео Монтанья (итал. Bartolomeo Montagna; середина XV века — 1523, Виченца) — живописец эпохи итальянского Возрождения венецианской школы. Фамилия «Монтанья» (итал. Montagna — гора, горная местность) может указывать на происхождение семьи художника. Бартоломео был учеником Альвизе Виварини в Венеции. Возможно, что у него, в свою очередь, учился Чима да Конельяно[3].

Творчество Бартоломео Монтаньи формировалось под влиянием Андреа Мантеньи, Джованни Беллини и Витторе Карпаччо. Монтанья работал в Виченце, Бассано, Падуе и Вероне. Из его фресковой живописи сохранился цикл на тему жития святого Власия в веронской церкви Сант-Назаро-э-Чельсо, который отличается выразительностью движений фигур, стремлением к достоверности изображения и прекрасными пейзажными фонами.

Алтарные картины Монтаньи представлены в основном изображениями Мадонны с предстоящими святыми, узнаваемыми по оригинальному типу, который он придавал образу Богоматери. Главные из подобных произведений — «Мадонна с Младенцем и святыми» в Миланской Пинакотеке Брера, картины с образами Мадонны в Берлинской картинной галерее и в церкви Санта-Корона в Виченце, «Се, Человек» в парижском Лувре, «Пьета» в Монте-Берико в Виченце.

Сын художника Бенедетто Монтанья (ок. 1481— до 1558) — живописец и гравёр, работал в Виченце. Известны и другие художники под фамилией Монтанья[4].