Бельцы-Город


Аэропорт Бельцы-Город (рум. Aeroportul Bălţi-Oraş) (ИКАОLUBA) является одним из двух аэропортов Бельц, Молдавия (вторым аэропортом Бельц является Международный аэропорт Бельцы-Лядовены). Аэропорт Бельцы-Город основан после окончания Второй мировой войны на замену главному военному аэродрому Молдовы в Бельцах — (находящимся в пригороде Бельц в Сингуренах). Гражданский аэропорт Бельцы-Город был вторым самым занятым аэропортом Молдовы на внутренних молдавских и советских авиалиниях до конца 1980-х годов, когда был введён в эксплуатацию второй аэропорт Бельц Международный аэропорт Бельцы-Лядовены.

В 2010 году Аэропорт Бельцы-Город прекратил эксплуатацию аэропортовой и аэронавигационной деятельности в виду передачи всех недвижимых объектов и земли аэропорта Бельцкой свободной экономической зоне[1] при условии, что Бельцкая свободная экономическая зона построит недвижимые объекты в Международном аэропорту Бельцы-Лядовены взамен полученных объектов от аэропорта Бельцы-Город.

Аэропорт Бельцы-Город находится в восточной черте города Бельцы, напротив села Елизавета, являющегося частью Муниципия Бельц, на расстоянии 3,2 км от центра города. Аэропорт состоит из пассажирского терминала который служил аэровокзалом для внутренних молдавских рейсов и одновременно для внутренних советских рейсов, а также ангаров для самолётов и вертолётов, а также грузов и командно-диспетчерского пункта. В 1977-м году, количество внутренних рейсов в Бельцы из Кишинёва в 7 раз превышало количество рейсов в любое другое молдавское направление. Во время функционирования аэропорта обслуживались около 30 направлений: как местных внутренних, так и в соседние советские республики (УССР, РСФСР).

В советское время аэропорт Бельц был хабом для самолётов Аэрофлота Бельцкого объединённого авиаотряда (281-го лётного отряда при Управлении гражданской авиации Молдавии) с авиационными звеньями в аэропорту Кишинёва и на аэродроме Бендер, а также для самолётов и вертолётов компании Moldaeroservice[2].

В течение Второй мировой войны основной воздушной военной базой Бессарабии и региона был Бельцкий аэродром в Сингуренах с 5 аэродромами подскока использованными ИАП-55 из которых 2 в МССР и 3 в УССР. После перехода Бельц под юрисдикцию СССР и к окончанию Второй мировой войны в Бельцы приходит компания Аэрофлот, созданная ранее на базе слияния 1 ноября 1930 года компаний Укрвоздухпуть и Добролёт[3] (Добролёт произошла от Дерулюфт германско-российской компании созданной 8 ноября 1921 года). Развитие гражданской авиации в северном регионе Молдовы продолжается после 1944 года, когда два самолёта По-2 приземлились на бывшем военном аэродроме в Бельцах, а затем самолёт Як-12 из Кишинёва. Самолёты принадлежали молдавскому филиалу Аэрофлота[4].