Британник (судно)


«Брита́нник» (англ. HMHS Britannicгоспитальное судно Его Величества «Британник») — третье и последнее судно класса «Олимпик», заказанное компанией White Star Line («Уайт Стар Лайн», УСЛ) судостроительной компании «Харланд энд Вольф». Первоначально Британник строился под именем «Гигантик». При строительстве получил номер 433.

До гибели «Андреа Дориа» в 1956 году спасательная операция на «Британнике» считалась одной из самых успешных.

С введением в эксплуатацию лайнеров «Олимпик» и «Титаник» «Уайт Стар Лайн» стала обладать самыми большими лайнерами в мире. Конкуренты из «Кунард Лайн» со своими «Мавританией» (прежде обладавшей этим титулом) и «Лузитанией» были полностью оставлены позади, когда 20 октября 1910 года «Олимпик» был спущен на воду («Мавритания», спущенная на воду в 1906 году, имела водоизмещения 31 938 тонн, а «Олимпик» был на 13 000 тонн больше, имея водоизмещение 45 324 тонны). В дальнейшем, когда «Титаник» присоединился к своему собрату по флотилии «Уайт Стар Лайн», казалось, что понадобится много времени, чтобы превзойти их.

Но этим планам не суждено было осуществиться. Как только были заложены первые пластины киля «Олимпика» в декабре 1908 года, другие судоходные компании узнали об угрожающей ситуации и начали строить свои планы. «Кунард Лайн» решила превратить уже и так успешный дуэт в трио, построив «Аквитанию». Её киль был заложен через несколько дней после закладки «Титаника». Лайнер был предназначен для конкуренции в роскоши и размере с гигантом от «Уайт Стар Лайн». Конечно, это сделало его серьёзным конкурентом в будущем, и это была не единственная угроза престижу «Уайт Стар Лайн». Немецкая судоходная компания «HAPAG» уже начала строить первый собственный суперлайнер – «Император». Все эти три судна имели спроектированное водоизмещение более 50 000 тонн, и было ясно, что «Император» превзойдёт «Олимпик» и «Титаник».

Но это не было неожиданностью для «Уайт Стар Лайн». Зная о жёстком соревновании, они предвидели эту ситуацию и приняли необходимые меры. На впоследствии ставшем известным званом обеде дома у лорда Пирри говорилось, что лайнеров класса «Олимпик» будет 3: «Олимпик», «Титаник» и «Гигантик».

Два первых лайнера были построены рядом на верфях «Харланд и Вольф» в Белфасте. Третий лайнер (имевший кодовое название «изделие № 433») должен был строиться на месте «Олимпика». 23 ноября 1911 года это место было освобождено, а 30 ноября был заложен киль изделия № 433.