Олимпик (судно)


«Оли́мпик» (англ. Olympic) — трансатлантический лайнер компании «White Star Line», первый из серии трёх лайнеров класса «Олимпик», двумя другими кораблями были «Титаник» и «Британник». Все три судна задумывались как конкуренты «Лузитании» и «Мавритании», принадлежавших компании «Cunard Line». При строительстве получил номер 400.

Судно «Олимпик» — единственный из трёх лайнеров-близнецов этого класса, который проработал много лет, тогда как «Титаник» затонул из-за столкновения с айсбергом в первом же плавании, а «Британник» (заложен под названием «Гигантик»), переоборудованный в плавучий госпиталь, подорвался на мине, выставленной немецкой подлодкой U-73 в ходе Первой мировой войны, в ноябре 1916 года[2].

В 1897 году Германия нанесла удар по британскому судостроению. Новый быстроходный лайнер «Кайзер Вильгельм дер Гроссе» со скоростью в 22,5 узла завладел «Голубой Лентой Атлантики». В 1901 году «White Star Line» всё ещё владела 21 000-тонным «Селтиком», то есть самым большим судном в мире. «Cunard Line» не располагала кораблями больше судов «White Star Line» или быстрее немецких.

Была ещё одна проблема: финансовая. У «Кунард Лайн» не было достаточно денег для постройки больших и быстрых судов. Они должны были обратиться к британскому правительству за ссудой, чтобы построить не один, а два огромных лайнера, которые превзойдут и немцев, и «Уайт Стар Лайн». Правительство согласилось при условии, что оба корабля можно будет переоборудовать во вспомогательные крейсера в случае войны. Этими лайнерами стали «Лузитания» и «Мавритания». Эти два судна стали самыми быстрыми и большими, оставив позади «Уайт Стар Лайн» и немцев.

В 1901 году «Уайт Стар Лайн» была куплена американской компанией «IMM» с Пирпонтом Морганом во главе. Намерение Моргана состояло в том, чтобы создать монополию на Североатлантическом пути. После «Уайт Стар Лайн» он хотел купить и «Кунард Лайн», но это оказалось невозможным, так как «Кунард Лайн» финансировалась правительством.

С тех пор, как «Уайт Стар Лайн» построили свой «Океаник», они заказывали суда ирландской судоверфи «Harland and Wolff», в Белфасте. У них был договор, что «Уайт Стар Лайн» будет строить все свои суда в Белфасте, при условии, что «Harland and Wolff» не будут строить суда для других пароходств.