Бурлаков, Вадим Михайлович


Вадим Михайлович Бурлако́в (1909—1993) — советский инженер-конструктор, кораблестроитель, главный конструктор скоростных боевых катеров, начальник и главный инженер ЦКБ-19, Главный конструктор ЦМКБ «Алмаз».

Учился в Ленинградском политехническом институте на кораблестроительном факультете, который в 1930 году выделили в самостоятельный вуз. В 1931 году окончил Ленинградский кораблестроительный институт.

С 1931 по 1941 год работал на судостроительном заводе № 194 имени А. Марти: старшим мастером, строителем торпедных катеров проекта Ш-4, начальником цеха — главным строителем торпедных катеров типа Г-5, головной образец которого был построен в феврале 1933 года.. Являлся одним из авторов проекта торпедного катера типа «Комсомолец», принятого на вооружение в 1940 году.

В годы Великой Отечественной войны работал главным инженером завода № 639 в Тюмени. Организовал серийное строительство торпедных катеров проекта 116, руководил доработкой серии проект дюралевого катера «Комсомолец», организовал постройку 31 единиц подобных катеров, которые приняли участие в войне.

В августе 1944 года был назначен начальником и главным инженером вновь образованного ЦКБ-19[1] (освобождён от должности главного инженера как беспартийный в 1951 году).

С 1946 года являлся главным конструктором торпедных катеров проекта 213, 123 бис, М123бис и 123К[2].