ВДНХ (станция метро)


«ВДНХ» — станция Московского метрополитена на Калужско-Рижской линии. Связана наземной пересадкой со станцией «Выставочный центр» Московского монорельса. Расположена на границе Останкинского и Алексеевского районов (СВАО). Открыта 1 мая 1958 года в составе участка «Ботанический сад» — «ВСХВ» (ныне «ВДНХ»). Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой, на момент постройки — самая глубокая станция метрополитена в Москве[1]. Самая загруженная станция Московского метрополитена по состоянию на I квартал 2024 года, отобрав этот статус у станции «Комсомольская»[2].

Станция была открыта 1 мая 1958 года в составе Рижского радиуса, после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 47 станций. Получила своё название по находящейся рядом Всесоюзной сельскохозяйственной выставке (ВСХВ). Однако в том же месяце 28 мая 1958 года Совет Министров СССР принял Постановление об объединении сельскохозяйственной, промышленной и строительной (на Фрунзенской набережной) выставок в Выставку достижений народного хозяйства СССР (ВДНХ). В результате 16 июня 1959 года ВДНХ была открыта для посетителей и расположилась на месте бывшей ВСХВ. После смены названия выставки пришлось переименовать и станцию, что и было сделано 12 декабря 1959 года.

Несмотря на то, что с 1992 по 2014 год ВДНХ называлась «Всероссийский выставочный центр» (ВВЦ), станция сохраняла своё название.

Существовали проекты переименования станции в «Выставочную» (1991 год) или в «Ростокино» (1992 год), однако они так и остались проектами. В 2008 году ряд интернет-источников распространил информацию о возможном переименовании станции в «Космическую» — по расположенным рядом топографическим объектам космической тематики[3]. Однако эти сведения подтверждения не получили.

Имеется два вестибюля (наземный (старый) и подземный). Выход из северного наземного вестибюля выполнен в форме ротонды и был открыт в 1958 году. Неподалёку от него расположена станция «Выставочный центр» Московского монорельса. С 29 июня 2013 года по 1 июня 2014 года северный выход был закрыт на реконструкцию и замену эскалаторов[4].

Южный подземный вестибюль был открыт 25 августа 1997 года, из него можно попасть в подземный переход под проспектом Мира.