Московский монорельс


Московский монорельс (до 2015 года — Московская монорельсовая транспортная система (ММТС)) — вид общественного транспорта в Москве, состоит из единственной линии, расположенной в Северо-Восточном административном округе Москвы. Полностью проходит по эстакаде над землёй. Официально входит в состав скоростного транспорта Москвы, представляя собой одно из подразделений в Московском метрополитене[3][4]. Технически с линиями метрополитена не связан, однако, несмотря на это, эксплуатируется одним с метрополитеном предприятиемГУП «Московский метрополитен». На схемах скоростного транспорта Москвы обозначается синей линией уменьшенной толщины в серо-голубом контуре и номером Московский монорельс.

Маршрут проходит от станции Серпуховско-Тимирязевская линия Тимирязевская до улицы Сергея Эйзенштейна. Проходит по улице Фонвизина рядом со станцией Люблинско-Дмитровская линия Фонвизинская, пересекает линию Октябрьской железной дороги, проходит мимо Телецентра по улице Академика Королёва, выходит к Главному (недалеко от Калужско-Рижская линия ВДНХ), а затем к Северному входу ВДНХ. По итогам 2014 года, монорельсом перевезено 5,6 млн пассажиров[5]. С января по сентябрь 2015 года столичным монорельсом воспользовалось 3,5 млн человек, в 2016 году на 500 тыс. пассажиров меньше (14 %). Причиной снижения пассажиропотока стал запуск МЦК и открытие трёх новых станций Люблинско-Дмитровской линии[6].

Официальная история этого проекта начинается 17 июля 1998 года, когда государственному предприятию «Московский институт теплотехники» (МИТ) совместно с Управлением транспорта и связи и Москомархитектурой (НИиПИ Генплана г. Москвы) было поручено разработать проект программы «Московский монорельсовый транспорт» (срок — сентябрь 1998 года) и предварительное технико-экономическое обоснование создания монорельсовых трасс в Москве (срок — декабрь 1998 года)[7].

2 сентября 1998 года Мэр Москвы Ю. М. Лужков (в своей компетенции как премьер Правительства Москвы) подписал Распоряжение № 996-РП «О проектировании и строительстве новых видов скоростного транспорта в г. Москве»[8], которым Управлению транспорта и связи совместно с ГП «Московский институт теплотехники» предписывалось продолжить работу по теме «Московский монорельсовый транспорт» и в I квартале 1999 года разработать предложения по созданию первоочередного участка монорельсовой дороги.

16 февраля 1999 года было подписано постановление о создании ОАО «Московские монорельсовые дороги», в котором Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы от имени Правительства Москвы выступает соучредителем с долей 25 % + 1 акция при общем объёме уставного капитала 100 млн рублей[9]. В СВАО г. Москвы была создана комиссия для оперативного руководства работами по монорельсу[10].


Билет на монорельс

Лицевая сторона
Оборотная сторона
Эстакада Бутовской линии и эстакада московского монорельса.