Вагон ПВ40


Вагон ПВ40 (иногда ошибочно называемый ПВ51[к 1]) – узкоколейный пассажирский вагон, выпускавшийся Демиховским заводом с 1955 года до конца 1980-х годов.

Вагон ПВ40 представляет собой 4-осный пассажирский вагон с несущим кузовом для железных дорог колеи 750 мм. Важно отметить применение несущего корпуса, практически уникальное в конструкции вагонов УЖД. Распространён на детских железных дорогах и других железных дорогах колеи 750 мм стран бывшего СССР, хотя, по отзывам, имеет несколько меньший уровень комфорта, чем вагоны Pafawag польской постройки, в частности, нарекания вызывало маленькое количество форточек и жесткость хода, из-за чего многие ДЖД предпочитали Pafawag последних модификаций.

Вагоны оборудованы ручным и автоматическим тормозами, санузлом и водяным отоплением, пассажировместимость — 40 мест для сидения, задекларирована полная пассажировместимость 96 чел., однако на практике из-за узких проходов и отсутствия поручней она вряд ли реализуема. Первоначально вагон строился для УЖД МПС СССР и для УЖД промышленных предприятий, уменьшенная масса и малый радиус проходимых кривых (9,5 т против 16 т у Pafawag и 40 м против 60 м соответственно) позволяли эксплуатировать вагоны на УЖД с лёгким верхним строением пути. Позже вагоны ПВ40 передавались на ДЖД, частично как замена для вагонов Pafawag. Всего было выпущено чуть меньше 7 тысяч вагонов, они эксплуатировались на многих узкоколейках СССР и постсоветского пространства[2].