Victoria: An Empire Under the Sun


Victoria: An Empire Under the Sun (офиц. рус. Виктория: Империя под солнцем) — глобальная стратегия, разработанная шведской студией Paradox Entertainment в 2003 году. Продолжает серию, к которой относятся также игры Europa Universalis и Hearts of Iron. Названа в честь британской королевы Виктории. Игра охватывает исторический период с 1836 года по 1920 год. Игрок может взять под управлению любую существовавшую в ту эпоху державу. По сравнению с играми-предшественницами, в Victoria очень сложный микроменеджмент и развитая экономическая составляющая. Victoria не смогла повторить успех EU, причиной чего отчасти является чрезмерная сложность игры для массового потребителя. 13 августа 2010 года вышло продолжение игры – Victoria II.

В августе 2006 года вышло официальное дополнение к игре, получившее название «Victoria: Revolutions» (официальное рус. Виктория. Революции), которое распространяется через Интернет, но в России также выпущено на компакт-дисках.

Экономическая модель игры очень сложна даже по сравнению с другими играми Paradox Interactive. Разработчики постарались как можно сильнее приблизить её к реальности.

Вся территория Земли поделена на провинции, часть из которых принадлежит тем или иным государствам, но некоторые из них (особенно в начале игры) не колонизированы. Провинции, в свою очередь, объединяются в области. В каждой провинции существует добывающее предприятие (ДП), которое производит либо один из видов сельскохозяйственной продукции (зерно, шерсть, рыба и так далее), либо один из видов сырья (например, древесина, уголь, железная руда). Изменить производимый ДП вид товаров или создать второе ДП самостоятельно невозможно. ДП может измениться только по событиям игры (например, открытие залежей нефти или шахты драгметаллов), но зато существует возможность расширять уже имеющееся производство.

Обрабатывающая промышленность в игре смоделирована в виде фабрик (заводов), которые, в отличие от ДП, относятся не к провинциям, а к областям. В каждой области может быть несколько фабрик, производящих разные виды продукции (такие, как боеприпасы, мебель, одежда, вино). Построить несколько фабрик одного типа в области нельзя, но можно расширять уже имеющиеся фабрики.

Все предприятия имеют уровень (от 1 до 5), определяющий, какое максимальное число POP’ов может работать на данном предприятии (5 за каждый уровень).