Hearts of Iron


Hearts of Iron (HoI) (с англ. — «Железные сердца») — компьютерная игра, разработанная шведской фирмой Paradox Interactive в 2002 году. В русской локализации, осуществлённой студией Snowball Interactive и изданной ей совместно с фирмой «», игра получила название «День Победы»[2].

Hearts of Iron продолжает серию глобальных стратегий от Paradox Interactive, начало которой положила игра Europa Universalis той же студии. Как и в первой игре серии, в HoI игрок может управлять любым из существующих в мире государств, но действие происходит в другой временной период — с 1936 по 1948 год (изначально в игре было три сценария, начинавшихся соответственно в 1936, 1939 и 1941 годах; в более поздних версиях HoI 1 и в HoI 2 присутствует сценарий, начинающийся в 1944 году, а в одном из патчей к HoI 2 добавлен сценарий 1939 года.) Особенностью новой игры стало увеличение роли военных действий, так как игра в первую очередь посвящена Второй мировой войне. По сравнению с Europa Universalis существенно изменились все аспекты игры, добавилось обширное технологическое древо, появились авиация и ядерное оружие. Как и в предыдущих играх серии, предусмотрен перенос сохранённых игр с достигнутыми результатами из одной игры в другую в хронологическом порядке.

Значительно изменилась механика боя, увеличилось число провинций (что расширило значение маневра на театре военных действий), более точно представили некоторые рода войск (например, кавалерию) и типы бригад. Партизаны на оккупированных территориях серьёзно влияют на скорость восстановления воинских частей и на их эффективность в бою. Полностью изменили систему научных исследований: появились заранее заданные для каждой страны конструкторские бюро, одновременно проводится не более 5 исследований, за опережение исследований по сравнению с исторической датой открытия конструкторское бюро получает штраф на скорость изучения, исследуются не отдельные усовершенствования, а организационная структура войск (пехота 1936 г., пехота 1942 г., зенитная бригада)

Незначительно изменились графика, экономика (например, появился новый ресурс — деньги, необходимый для исследований, разведывательной и дипломатической деятельности), другие особенности игры, добавлены мини-сценарии (такие как «План Барбаросса» и «Гражданская война в Испании», «Советско-финская война», сражения на Тихом океане).

4 апреля 2006 года вышло официальное дополнение к игре — Hearts of Iron II: Doomsday (в русской локализации — «День Победы II: Новая война»), в котором добавлен альтернативно-исторический сценарий, посвящённый войне США и СССР после победы над Германией (начало сценария — октябрь 1945 года), и появился ряд новых особенностей, главной среди которых является возможность шпионажа; время действия игры продлено до 1954 года.