Владикавказский троллейбус


Владикавка́зский тролле́йбус — бывшая троллейбусная система города Владикавказа. Действовала с 1977 по 2010 год. Прекратила работу в связи с нехваткой подвижного состава и изношенностью контактной сети.

Владикавказ стал первым городом в России, отказавшимся от троллейбуса, но сохранившим при этом трамвай (обычно в городах, где закрывался электротранспорт, происходило наоборот).

В 1960-х годах администрацией города Орджоникидзе было принято решение о строительстве в городе троллейбуса. В 1969 году началось строительство троллейбусного депо на улице Гастелло, возле приборостроительного завода[1].

Сначала пуск троллейбуса намечался на 1975 год. Основные объекты были готовы в следующем году. Сначала водители троллейбусов проходили практику на Астраханском троллейбусе. В конце 1976 года с Завода имени Урицкого прибыли четыре троллейбуса ЗИУ-682Б. Пробная поездка была совершена 29 декабря 1976 года[1].

В феврале 1977 года начались пробные рейсы троллейбусов по маршруту без пассажиров. Регулярное пассажирское движение по первому маршруту началось с 15 февраля 1977 года. 1 маршрут проходил от депо по улицам Гончарова, Барбашова, Ноя Буачидзе (проспект Коста), Волгоградской (Таутиева), Кирова, через центр города до ЖД вокзала, где односторонним кольцом охватывал улицы Маркова, Джанаева и Ростовскую.

С 21 июля 1978 года запущен второй маршрут троллейбуса от вокзала в новые микрорайоны северо-западной части города на левом берегу Терека.