Воздушные силы самообороны Японии


Возду́шные си́лы самооборо́ны Япо́нии (яп. 航空 自衛隊 Ко:ку: дзиэйтай) — род сил Сил самообороны Японии, ответственный за защиту воздушного пространства страны. Предназначены для борьбы с воздушными силами противника, обеспечения противоракетной и противовоздушной обороны политических и экономических центров страны, группировок войск (сил) и важных военных объектов, оказания авиационной поддержки сухопутным войскам и военно-морским силам, ведения воздушной и радиолокационной разведки и осуществления переброски войск, вооружения, запасов материальных средств по воздуху. ВВС подчиняются объединённому штабу вооружённых сил Японии.

В 2027 году служба будет переименована в Воздушно-космические силы самообороны Японии в знак признания растущей важности космической сферы. [1]

До окончания второй мировой войны авиация напрямую подчинялась императорской армии и флоту Японии. Она не была выделена в отдельный вид войск, а состояла из авиационных частей, подчиненных армии и флоту, причем армейская и флотская авиация существенно отличались по оснащению и методам подготовки.

После второй мировой войны при формировании новых вооружённых сил были образованы Воздушные силы самообороны Японии, на вооружение которых поступала авиатехника производства США.

23 июня 1973 года военнослужащий ВВС Японии угнал самолёт Fuji LM-1 и улетел в неизвестном направлении (ни самолёт, ни дезертир найдены не были).

После начала топливно-экономического кризиса в октябре 1973 года положение в зависимой от импорта энергоносителей экономике Японии осложнилось, военные расходы были временно снижены. На рубеже 1975-1976 гг. было официально объявлено о замене устаревших американских учебных самолётов Т-34А на учебные самолёты KM-2B японского производства[2], однако уже весной 1976 года с целью сокращения расходов и экономии авиатоплива были внесены изменения в программу подготовки пилотов ВВС (продолжительность подготовки пилотов на учебных поршневых самолётах KM-2B до получения ими допуска на полёты на реактивном учебно-боевом самолёте Т-2А была увеличена до 70 часов)[3].