Вокзал Оберхаузен


О́берхаузенский вокза́л (нем. Oberhausen Hauptbahnhof) — главный железнодорожный вокзал в городе Оберхаузен (федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия). Здание вокзала расположено на площади Willy-Brandt-Platz в районе Альт-Оберхаузен. Оберхаузенский вокзал является важной узловой станцией в железнодорожном пассажирском сообщении Рурской области. По немецкой системе классификации вокзал Оберхаузена относится к категории 2.
Вокзал Оберхаузена — это тематический пункт регионального проекта «Путь индустриальной культуры» Рурского региона.

Вокзал был открыт в 15 мая 1847 года как станция железнодорожного участка Кёльн-Минден. Поскольку город Оберхаузен тогда ещё не существовал, то станция получила название «Берге-Борбек» (не путать со станцией «Эссен-Борбек», расположенной в районе Борбек города Эссен и открытой в 1846 году).
Первое здание вокзала было простым фахверковым зданием, однако, бурный рост промышленности в районе современного Оберхаузена обусловил необходимость строительства нового современного вокзала, который и был открыт в 1854 году. До 80-х годов XIX века вокзал Оберхаузена оставался одним из важнейших железнодорожных узлов Рурского региона, что обусловило открытие в 1888 году нового здания вокзала, которое прослужит до 1930 года.
В 1930 году начинается строительство современного здания в стиле модернизма. Проект здания выполнил архитектор из Оберхаузена Швингель. В ходе второй мировой войны во время многочисленных бомбардировок союзнической авиации здание выдержало несколько прямых бомбовых попаданий, но было при этом сильно разрушено. Полное восстановление вокзала было окончено только в 1954 году.
В рамках подготовки к международной строительной выставке «IBA Emscher Park» комплекс оберхаузенского вокзала был модернизирован. Кроме работ по изменению дизайна здания была также изменена и инженерная инфраструктура. Количество путей было уменьшено с 14 до 10. Пешеходный тоннель под путями был расширен и получил второй выход на улицу Hansaastraße. На площади перед вокзалом был создан трамвайно-автобусный терминал. На 5-м пути была создана, т. н. «Музейная платформа», которая является филиалом Индустриального музея Рейнского региона, открытого в 1997 году.