Входящий тон (кит. трад. 入聲, упр. 入声, пиньинь rùshēng, палл. жушэн — «тон иероглифа 入 („входить“)») — один из тонов среднекитайского языка. Отсутствует в современном общекитайском путунхуа, но сохранился во многих юго-восточных диалектах: кантонском, юэ, минь, хакка.
С фонетической точки зрениявзрывную согласную или гортанную смычку.
, входящий тон скорее не тон, а просто слог, заканчивающийся наПоскольку входящий тон использовался в древнекитайской поэзии, он помогает реконструировать древне- и среднекитайскую фонологию.
С фонетической точки зрения, входящий тон — это закрытый слог, заканчивающийся на гортанную смычку или апплозивную взрывную согласную (то есть без звукового релиза): [p̚], [t̚], [k̚].
Входящий тон сохранился в миньцзянском и нанкинском диалектах мандарина. В других диалектах входящий тон исчез и вместо него начал использоваться один из четырёх современных тонов в зависимости от инициали.
В пекинском и северо-восточном диалектах, в словах с глухим инициалем тоны распределялись неясным образом или без определённых правил. Другая ситуация с остальными диалектами: в диалекте цзяоляо входящий тон превратился в третий тон; в диалектах цзилу и чжунъюань в первый.