Выборгское (электродепо)


ТЧ-6 «Вы́боргское» — депо Петербургского метрополитена, расположено на Московско-Петроградской линии, за станцией «Парнас». Обслуживает поезда Московско-Петроградской линии.

Постройка депо велась ускоренными темпами, чтобы разгрузить депо «Невское», обслуживавшее после «Размыва» сразу две линии. Первая очередь депо была открыта 1 февраля 2000 года, как оборотная. Лишь с 1 января 2001 года депо перешло к обслуживанию Правобережной линии. 18 декабря 2008 года была сдана вторая очередь на 15 канав, а в 2013-м — последняя.

В 2009 году был завершён процесс передачи лучших вагонов из ТЧ-5 «Невское», чтобы перейти к обслуживанию только новой Фрунзенско-Приморской линии. С 1 августа 2013 года обслуживает Московско-Петроградскую линию[2].

Поезда модели 81-722/723/724 «Юбилейный», ранее эксплуатируясь на Московско-Петроградской линии (с 20 марта 2020 года[3] по июль 2022 года[4]) в связи с увеличением составности электропоездов на Фрунзенско-Приморской линии (ТЧ-7 «Южное») с шести до восьми вагонов, вызванным увеличением пассажиропотока в 2019 году[5], впоследствии были переданы обратно из депо ТЧ-6 «Выборгское» в ТЧ-5 «Невское» для эксплуатации на Невско-Василеостровской линии[6], на которой были изначально[3]. Причиной этому стало сокращение составности электропоездов на Фрунзенско-Приморской линии с восьми до семи вагонов, в свою очередь вызванное, по слухам в Сети[7], нехваткой запчастей. Официальной причиной называется падение пассажиропотока на Фрунзенско-Приморской линии в 2019—2022 гг.[8]

С начала 2024 года в ТЧ-6 «Выборгское» находится промежуточный вагон серии 81-541.7 № 11478[9] — последний в Петербургском метрополитене, оборудованный польскими антивандальными бархатными сидениями, ранее курсировавший по Фрунзенско-Приморской линии с припиской к ТЧ-7 «Южное»[10].

В 1998—2000 годах правый тупик станции «Проспект Просвещения», ныне являющийся 1-м главным путём, был продлён к новому электродепо. Однопутным этот перегон был до 2004 года, пока к депо не был продлён левый тупик.