Выбор капитана Корелли


«Выбор капитана Корелли» (англ. Captain Corelli's Mandolin, дословно — «Мандолина капитана Корелли») — кинофильм режиссёра Джона Мэддена, основанный на одноимённом романе английского писателя Луи де Берньера о событиях 1943 года, известных как Бойня дивизии Акви.

В начале фильма повествователь восхищается идиллической красотой Ионических островов Греции и особенно спокойного острова Кефалиния, на котором родился и прожил всю свою жизнь врач — пожилой доктор Ианнис (Джон Хёрт). Но вот теперь в 1941 году остров захвачен Италией, — она является союзником гитлеровской Германии. Дочь врача Пелагея (Пенелопа Крус) — образованная и решительная женщина — влюбляется в местного рыбака по имени Мандрас (Кристиан Бейл), они хотят пожениться, но отец уговаривает дочь ограничиться помолвкой, и молодые обмениваются кольцами. Вскоре жених уходит воевать. Пелагея пишет ему множество писем, но ответа не получает, и в последнем её письме уже сквозит отчаяние.

Итальянское командование принудительно расквартировывает офицеров, таким образом капитан Антонио Корелли (Николас Кейдж), — человек неистребимого веселья и любитель-мандолинист, — оказывается под крышей дома врача. Беззаботный и разухабистый характер капитана поначалу отчуждает множество сельских жителей, включая Пелагею. Но к этому времени она чувствует разочарование в женихе: Мандрас действительно нуждается в её любви, но лишь затем, что это придаёт ему уверенности и повышает самооценку. Девушка вспоминает, как Мандрас часто подтрунивал над ней, мало считаясь с её чувствами, и Пелагея начинает сомневаться в том, что Мандрас действительно её любит. Всё это не может скрыться от внимательного взора капитана Корелли. На фоне своих внутренних переживаний героиня устраивает скандал капитану, обвиняя его в том, что своим балаганным поведением он оскорбляет чувства жителей острова. В ответ на это она неожиданно получает от Корелли участливое разъяснение и извинение. Вслед за тем итальянский военный покидает дом врача, объясняя это тем, что не вправе там больше оставаться. Пелагея тронута деликатностью Корелли, и ей начинает казаться, что он понимает то, что с ней происходит, лучше, чем она сама, и, может быть, в её выходке по отношению к капитану дело действительно не только в нахальстве врагов, но и ещё в чём-то ином. После ухода Корелли сердце Пелагеи заметно теплеет к итальянцу, и она даже позволяет себе ходить на праздничные вечера к «врагам».