ГАЗ-3103


ГАЗ-3103 — легковой автомобиль среднего класса, первый переднеприводной седан Горьковского автомобильного завода. Представляет собой VI поколение легковых автомобилей среднего класса ГАЗ, разработан для плановой замены модели ГАЗ-3102 «Волга» в 1990—2000 гг. Во второй половине 1980-х годов, после ликвидации большого класса легковых автомобилей, освоение данной модели было приостановлено и отложено в пользу освоения удлинённой модификации — ГАЗ-3105. Таким образом, к началу 1990-х годов данный автомобиль не был готов к производству.

ГАЗ-3105 («Волга») — автомобиль среднего/большого класса, является полноприводной модификацией базовой модели, с удлинёнными колёсной базой и кузовом, а также имеющей V-образный восьмицилиндровый двигатель, дополнительные удобства и иную радиаторную решётку. Является «преемником» модели ГАЗ-14 «Чайка»[1][2], собственное имя «Волга» получил в 1990-х годах. Производился малыми предсерийными партиями с 1992 по 1996 год на мощностях Горьковского автозавода, на ПАМС, по обходным технологиям — конвейерного производства налажено не было.[3] Данные экземпляры отличаются присутствием в них некоторых комплектующих иностранных марок, это обусловлено тем, что они являются опытно-промышленными и выставочными. Всего было выпущено 55 экземпляров данной модели[4].

Новая платформа имеет ряд конструктивных отличий от предыдущей (ГАЗ-24) — среди основных: ведущие передние колёса, независимые передняя и задняя подвески типа «качающаяся свеча» и ШРУСы в системах привода передних и задних колёс. Платформа оснащается двигателями моделей ЗМЗ-406 и ГАЗ-3105. Из-за наступления неблагоприятного времени освоение данного поколения легковых автомобилей ГАЗ не было доведено до конца. Его место вынужденно заняла модель ГАЗ-3110 — модернизация ГАЗ-24, передняя подвеска и задний мост которого подверглись изменениям. ГАЗ-3110 унаследовала от ГАЗ-3103 дизайн интерьера, посадочные параметры ступиц колёсных дисков (5x108), стальные (штампованные) колёса и двигатель поколения ЗМЗ-406.[5][6]

На данной платформе должно было появиться IV поколение маршрутного такси и автомобиля скорой медицинской помощи РАФ, опытный образец которого имеет обозначение РАФ-М1 «Роксана»[7].