Генерал-Адмирал (крейсер)


1875—1881:
4 × 203/22-мм,
2 × 152/23-мм,
4 × 44-мм скор. Энгстрема,
1881—1884:
6 × 203/22-мм,
2 × 152/28-мм,
1887—1898:
6 × 203/30-мм,
2 × 152/28-мм,
6 × 87-мм (4-фн.),
8 × 37-мм рев. Гочкиса,
1898—1909:
4 × 152/45-мм Канэ,
6 × 47-мм Гочкиса,
1911—1924:

«Генерал-Адмирал» — броненосный крейсер (полуброненосный фрегат) Русского императорского флота Вооружённых сил Российской империи.

Первый в мире океанский броненосный крейсер. Построен по проекту А. А. Попова и корабельных инженеров И. Дмитриева и Н. Кутейникова на судоверфи Завод Семянникова и Полетики[1] (в литературе встречается[2] также ошибочное утверждение о том, что корабль строило Охтенское адмиралтейство). Строителем корабля был английский корабельный мастер Бейн, в 1873 году после его смерти, строителем стал русский мастер П. А. Титов. Наблюдение за постройкой осуществлял корабельный инженер капитан Н. А. Субботин.

В 1906 году переклассифицирован в учебный корабль. 12 октября 1909 года ввиду физического и морального износа переклассифицирован в минный заградитель и переименован в «Нарову».

В 1914—1918 годах в ходе первой мировой и гражданской войн участвовал в минных постановках. 25 октября 1917 года вошёл в состав Красного Балтийского флота. 12 апреля 1918 года оставлен в Гельсингфорсе и интернирован германскими войсками. 14 мая 1918 года по условиям Брестского мирного договора перешёл в Кронштадт.

В 1924 году переименован в «25 Октября». В качестве плавучей базы участвовал в Великой Отечественной войне. Исключён из списков флота 28 июля 1944 года, встал на прикол в Угольной гавани, позже затонул. Разобран на металл в 1953 году.