Гербовый зал дворца в Синтре


Ге́рбовый зал Национа́льного дворца́ в Си́нтре (порт. Sala de Sintra; Sala dos Brasões; Sala das Armas) — парадный интерьер Национального дворца в Синтре. Создавался с 1508 года. На потолке представлены герб португальского короля Мануэла I, 8 гербов принцев и принцесс, 71 герб представителей знатных фамилий Португалии (59-е место не заполнено).

Стены зала украшены мозаичными панно из азулежу. Над ними по периметру заглавными буквами запечатлён девиз:

В центре потолка представлен герб португальского короля Мануэла I, вокруг которого расположились гербы шести принцев и двух принцесс. Ниже них размещена 71 картина с гербами титулованной знати эпохи короля Мануэла I (ныне место 59, где должен был бы изображаться герб рода Коэлью (Coelhos), остаётся пустым). На каждой картине олень несёт геральдический щит с гербом знатного рода, между его рогами изображён нашлемник. В ближнем к гербу короля поясе картин разместились гербы наиболее славных и преданных португальской короне родов. Ниже следуют гербы по большей части менее насыщенные геральдической символикой.

Первые исследования гербов представителей португальской знати производились с 1495 по 1509 год, когда Мануэл I отправил своих геральдистов для изысканий в королевства Франции, Кастилии и Англии, результатом чего стала «Книга главного оружейника» (Livro do Armeiro-Mor, 1509)[2], материал которой стал основой для более нового и улучшенного армориала — «Книги знати и усовершенствованных гербов» (или «Книги Торре ду Томбу»), — созданной при правлении короля Жуана III с 1521 по 1541 год.

Для большинстве гербов зала (56 изображений) при указании фамилий используется множественное число, что в португальском языке означает всех членов рода; для некоторых гербов (16 изображений) — единственное число. Их русская транскрипция соответствует современной орфографии португальского языка и дана в единственном числе.

В скобках приведено оригинальное латинское написание, после которого указан современный вариант (при наличии расхождений из-за орфографической реформы 1911 года). В трёх отдельно отмеченных случаях при реставрации картин написание фамилий было ошибочно изменено.[3]