Дель Торо, Гильермо


Гилье́рмо дель То́ро Го́мес (исп. Guillermo del Toro Gómez; род. 9 октября 1964, Гвадалахара, Халиско, Мексика) — мексиканский кинорежиссёр испанского происхождения, сценарист, продюсер, писатель. Лауреат премий «Оскар» за «Лучшую режиссёрскую работу», «Лучший фильм» («Форма воды») и «Лучший мультфильм» («Пиноккио»); также номинировался на «Оскар» за фильм «Лабиринт фавна»[3]. Дель Торо чаще всего работает в жанрах ужасов, мистики и фэнтези, его фильмы славятся гротескными образами фантастических существ. Он также близкий друг других мексиканских режиссёров, Альфонсо Куарона и Алехандро Г. Иньярриту, и они все вместе известны как «Три амиго»[4].

Гильермо Дель Торо родился 9 октября 1964 года в Гвадалахаре (штат Халиско, Мексика)[5]. Проходил обучение в Институте наук (Instituto de Ciencias), воспитывался бабушкой — ультраконсервативной католичкой[6]. Увлекался классическими фильмами ужасов и книгами Говарда Лавкрафта.

Производством фильмов дель Торо увлёкся ещё будучи подростком. Позже он учился созданию грима и эффектов у Дика Смита, создателя спецэффектов к фильму «Изгоняющий дьявола»[7]. Дель Торо около 10 лет был гримёром, в начале 1980-х создал свою компанию по производству спецэффектов «Некропия»[8]. Одновременно он занимался продюсированием и был режиссёром мексиканских телепрограмм. Он также был одним из основателей Мексиканского кинофестиваля в Гвадалахаре. Живёт в Лос-Анджелесе.

Первого успеха дель Торо добился, получив девять наград мексиканской киноакадемии за дебютный полнометражный фильм «Хронос» (1993). Во многом благодаря этому успеху Дель Торо создаёт свой первый голливудский фильм — «Мутанты» (1997) и по возвращении в Мехико основывает свою продюсерскую компанию «Текила Ганг»[8][5].

Следующим фильмом стал «Хребет дьявола» (2001) о призраке Испанской гражданской войны. Фильм получил положительные отклики критиков и зрителей. Дель Торо снова вернулся в Голливуд. В 2002 году он становится режиссёром сиквела «Блэйд 2» с Уэсли Снайпсом в главной роли[8].

В 2009 году совместно с Чаком Хоганом, известным сценаристом и лауреатом премии «Дэшилл Хэммит», дель Торо выпустил книгу «Штамм. Начало», рассказывающую о вампиризме как о вирусной эпидемии. Не обошлось также и без традиционной для него темы взаимодействия тоталитарных режимов (в данном случае — нацизма) и тёмной стороны мира. Тема ребёнка-проводника между мирами тоже получает воплощение в романе[9].