Гран-при Испании 2010 года


Гран-при Испании 2010 года (официально LI Gran Premio de España) — гонка чемпионата мира «Формулы-1», которая прошла 9 мая 2010 года на трассе Каталунья, Испания. Это была первая европейская и пятая гонка сезона 2010 Формулы-1[1].

Подготавливаясь к первой европейской гонке, многие команды серьёзно обновили свои шасси. Команда Virgin смогла решить свою проблему с маленьким размером топливного бака, увеличив колёсную базу шасси — не только для увеличения топливного бака, но и для абсолютно новой топливной системы. Помимо того, на шасси VR-01 появился «акулий плавник». Однако из-за извержений вулкана в Исландии, который прервал авиасообщение во время предыдущего Гран-при только один автомобиль удалось доработать к Барселоне, он достался Тимо Глоку. После нескольких перегревов моторов Ferrari, которые были как у основной команды, так и у клиентских команд, она получила разрешение от FIA на доработку моторов. Из-за обвинений в рекламе табачной продукции, которые вызвал штрихкод Marlboro, Ferrari удалила все его следы до начала уик-энда. Команда HRT подписала контракт с бывшим гонщиком Jaguar и Red Bull Racing Кристианом Клином в качестве тест-гонщика, дав ему возможность заменить Каруна Чандхока в первой сессии свободных заездов. Срок действия суперлицензии Клина истёк, поскольку он не участвовал в гонках более трёх лет (последний раз он участвовал в Гран-при Италии 2006 года. Австриец смог принять участие в практике, а его лицензия была возобновлена всего за десять минут до начала свободных заездов[2].

Первая сессия свободных заездов обошлась без инцидентов, за исключением момента с гонщиком Sauber Педро де ла Росой, которого развернуло и он больше не покидал боксы из-за проблем с коробкой передач. Гонщики McLaren Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон возглавили протокол вместе с Михаэлем Шумахером, который завершил сессию третьим. Позже немец признал, что обновления W01 придали ему больше уверенности. Любимец местной публики Фернандо Алонсо из Ferrari был восьмым, между гонщиками Renault Робертом Кубицей и Виталием Петровым. Хейкки Ковалайнен в очередной раз оказался быстрейшим гонщиком среди новых команд, его Lotus T127 был на четыре секунды медленнее автомобиля Хэмилтона и на две секунды гонщика Williams Нико Хюлькенберга.

Вторая сессия сложилась неприятно для Хюлькенберга. Спустя двадцать минут от начала сессии он вылетел в гравий на выходе из поворота Campsa, машину развернуло и она врезалась в защитный барьер. За несколько минут до окончания практики гонщик Toro Rosso Хайме Альгерсуари остановился на трассе из-за проблем с автомобилем. Первое время показал Себастьян Феттель, на две десятых секунды от него отстал Марк Уэббер, а Шумахер снова установил третье время. Алонсо улучшил своё время, продвинувшись на четвёртую строку протокола, в то время как гонщики McLaren в лице Хэмилтона и Баттона откатились на пятую и девятую позиции соответственно. Ярно Трулли отобрал пальму первенства среди новых команд у напарника Ковалайнена[3].