Дарксинт


Дарксинт (англ. darksynth, от «dark synthwave» — «тёмный синтвейв») — субжанр в направлении электронной музыки ретровейв, вдохновлённый эстетикой фильмов ужасов и ретрофантастики XX века[1]. Как музыкальный стиль, дарксинт сочетает «механические» ритмы драм-машин, «синтетические» тембры старых синтезаторов, «электрические» риффы гитар, пытаясь воссоздать мрачную, агрессивную или холодную атмосферу фильмов ужасов и научной фантастики. Концептуально, корни субжанра лежат в ранней электронной музыке в духе Kraftwerk, Space и музыки композиторов, писавших саундтреки к фантастическим фильмам, таким, как Джон Карпентер и Вангелис. Дарксинт нередко включает музыкальные влияния стилей индастриал и метал,[2]в нём встречаются профессиональные гитаристы, которые являются поклонниками музыки хэви-метал (Carpenter Brut, Meteor).

Концептуальные истоки и базовые черты дарксинта можно проследить ещё в ранней экспериментальной европейской электронике 70-х годов в работах Kraftwerk и Space на примере альбомов Radio-Aktivität, Trans-Europa Express, Die Mensch-Maschine, Deliverance, Just Blue, проложивших путь становлению многих направлений танцевальной и популярной электронной музыки 80-х, в том числе и таких, как диско и синтипоп.

В 90-е годы зарождается стиль аутран, эксплуатирующий культурное наследие синтипопа 80-х. В 00-е от аутрана отпочковывается синтвейв.

В отличие от аутрана и синтвейва с их ностальгическим видением солнечных автопробегов по океанскому побережью Майями и вечерних залов игровых автоматов Лас-Вегаса 80-х, дарксинт возвращается к истокам ранней электроники в духе Kraftwerk[3] и отсылает к ретро-футуризму той эпохи, фильмам ужасов категории Б, научно-фантастическим фильмам, комиксам и литературе, особенно в жанре киберпанк[2].

Элементы дарксинта можно услышать в аутран-релизах, таких как «Wayfarer» и «Deadcruiser» от Kavinsky, а также «As Seen on TV» проекта Futurecop! Тем не менее, сформировался после выхода «Terror 404» от Perturbator, «EP I» от Carpenter Brut и «VHS» от Mega Drive[2][4]. Другие заметные записи в дни формирования дарксинта включают «Out of Body» от Dance With the Dead и ранние мини-альбомы от GosT, такие как «The Night Prowler» и «Skull». Futurecop! так же внес свой вклад в развитие звучания дарксинта на альбоме 2012 года «The Movie», углубляясь в грубые эффекты и ритмический подход к написанию песен, которые стали визитной карточкой жанра с такими треками, как «Bright Lights, Big City» и «Super Saiyan».

Эти инновационные релизы четко определили новый стиль синтвейв, хотя они часто разделяли стилистические особенности с аутраном. Например, такие треки, как «John Holmes VHS Nightclub» от Perturbator и «LA Venice Beach 80’s» от Carpenter Brut, очень близки к классическим outrun-релизам. Вся дискография Cluster Buster представляет собой пример музыки с оттенком хоррора, которая стилистически представляет ранние отношения аутран и дарксинт.