Десантные катера проекта 1785


Десантные катера проекта 1785 — серия советских десантных катеров, строились для Советского ВМФ для доставки и высадки морского десанта на необорудованное побережье.

Относятся к кораблям 4-го ранга.
Катера проекта также широко использовались разными министерствами и ведомствами как рейдовые самоходные сухогрузные баржи и пограничные катера обеспечения.

Отечественная морская пехота была воссоздана в мае 1963 года, что послужило толчком для строительства в 1965—1974 годах — нескольких сотен десантных катеров различных проектов и модификаций.
На Астраханском ССЗ «Красные баррикады» с 1965 по 1968 были построены 3 первых катера проекта.
Серийное строительство было развернуто с 1966 по 1974 год на Азовской судоверфе, Таллиннском судомеханическом заводе, Пермском СРЗ «Кама», Феодосийском ССЗ «Море», Хабаровском ССЗ.

Десантные катера проекта 1785 создавались в ЦКБ-51 (сейчас ЦНИИ им.акад. А. Н. Крылова) на основе американских плашкоутов LCM (3), постройки 1940-х годов с учетом опыта постройки и эксплуатации ДКА проекта 306.
Катера имеют открытый грузовой трюм и носовую аппарель. Размеры трюма составляют 9,5 м в длину и 3,9 м в ширину, наибольшая высота борта 2,06. Запасы топлива на борту 6,5 т, масла 0,3 т, пресной воды 1,5 т. Дизель 3Д12 «Барнаултрансмаш».
Назначение судна: перевозка штучных, навалочных, насыпных и тяжеловесных грузов, различной самоходной техники. Класс Регистра: «КМ*III».
Катера проекта получили развитие в проект 1785Т. Шесть катеров проектов 1785 и 1785Т могут транспортироваться одновременно в док-камере БДК проекта 1174[1].

В результате шторма 3 января 1993 года под Новороссийским портом в 8:15 утра из-за навала друг на друга затонули несколько десантных катеров. В том числе «Д-530» который в декабре 1992 года перевели из Потийской военно-морской базы. Позже «Д-530» был поднят и сдан на слом[5].

проект 80проект 306проект 1785проект 1176 («Акула»)проект 11770 («Серна»)проект 21820 («Дюгонь»)проект 02320 («Казак»)проект 02510