Де Вос, Пауль


Пауль де Вос (нидерл. Paul de Vos; 1590-е, Хюлст, Зеландия или Хюлст, Зеландия[3] — 30 июня 1678[1][2][…], Антверпен, Брабант) — фламандский художник-анималист.

Выходец из художественной семьи. Младший брат Корнелиса де Воса (1585—1651), шурин Франса Снейдерса (1579—1657), свояк Яна Вильденса (1586—1653). Франс Снейдерс, в свою очередь, был учеником Питера Брейгеля Младшего (1564—1638) и Хендрика ван Балена (т.е. во втором случае имел общего учителя с Ван Дейком (1599—1641)), а сам Пауль де Вос в течение своей карьеры тесно сотрудничал не только со Снейдерсом и Вильденсом, но также с Ван Дейком и Рубенсом (1577—1640). Таким образом, семья Де Восов находилась в эпицентре тогдашней художественной жизни.

В то же время, братья Корнелис и Пауль не были потомственными художниками. Они родились в маленьком городе Хюлст (ныне провинция Зеландия, Нидерланды), а в 1596 году их отец переехал с семьёй в Антверпен. Там, начиная с 1604 года, Пауль де Вос обучался у ряда малоизвестных живописцев: сперва у Д. ван Хове, затем (со следующего, 1605 года) у Давида Ремеуса (вместе с братом), наконец у Эдуарда Снайерса. Наконец, он стал учеником Франса Снейдерса, который женился на его сестре-красавице Маргарите, и это стало поворотным моментом в карьере юноши. К 1620 году Пауль де Вос завершил своё обучение в качестве подмастерья и присоединился к антверпенской гильдии Святого Луки (гильдии художников) в качестве полноправного живописца.

Де Вос составил себе славу, как художник-анималист, мастер изображения животных, а также натюрмортов с битой дичью и сцен охоты. Помимо создания многочисленных собственных картин, де Вос часто привлекался своими коллегами к сотрудничеству для изображения животных на их картинах. Так, Вос и Снейдерс вместе помогали Рубенсу писать животных на картинах из цикла, создававшегося по заказу испанского короля. Вос, кроме того, изображал животных на некоторых картинах Ван Дейка и Вильденса, а Вильденс, в свою очередь, создавал пейзажи в качестве фона для сцен с животными на картинах Воса.

Вся эта деятельность сделала Поля де Воса уважаемым и коммерчески успешным живописцем. Антверпен входил в то время в состав Испанских Нидерландов, и Вос, как и его ближайшие коллеги, пользовался покровительством влиятельных испанских аристократов. Так, князь д'Аренберг заказал ему не меньше 36 картин, а кардинал Фердинанд Австрийский, младший брат испанского короля, управлявший Испанскими Нидерландами, однажды лично посетил его мастерскую.