Джигме Лингпа


Джигме Лингпа (1730–1798) был тибетским тертоном школы Ньингма Тибетского Буддизма.[1] Он был распространителем термы Лонгчен Ньинтиг, учений Сущности Сердца Лонгченпы, от которого, согласно традиции, им было получено видение, в котором было раскрыто учение. Со временем Лонгчен Ньингтик стал самым известным и широко практикуемым циклом учений Дзогчен.

Монастырем, в котором Джигме Лингпа провел детство был монастырь Палри школы Ньингма, или Пелри Текчен Линг, в Чонгье, основанный Шерабом Озером.[2]

Перед тем как Джамгон Конгтрул создал "Пять сборников", Джигме Лингпа собрал ставшие редкими тексты Ньингма, начиная с тантр Ньингма, хранившихся в рукописном собрании монастыря Миндроллинг. Это собрание тантр Ньингма привело к созданию Ньингма Гьюбума (Wylie: rnying ma rgyud 'bum, "Собрание тантр Ньингма"), для которого Геце Махапандита написал каталог, вычитал и организовал его печать, предложив дорогостоящий и трудоемкий проект резьбы деревянных блоков для ксилографии. Резьба по дереву была выполнена благодаря покровительству королевской семьи Дерге (Вайли: sde dge[3]) из Кхама, которая благоволила и почитала Джигме Лингпу. Геце Махапандита также организовал печать текстов Джигме Лингпы и Лонгченпы. Геце Махапандита вычитывал работы Джигме Лингпы, Лонгченпы и Ньингма Гьюбума.

Джигме также написал девятитомную историю школы Ньингма тибетского буддизма и другие работы. Его внеконфессиональное изложение Мадхьямаки (воззрения Срединного пути) следует системе Чже Цонгкхапы.

Один из главных предшественников движения Римэ, Джигме Лингпа имел много выдающихся учеников во всех четырех школах. Первый Додрупчен Ринпоче, Додрупчен Джигме Тринле Озер, стал его главным хранителем традиции. Среди тех, кого традиция считает реинкарнациями Джигме Лингпы:

В Бутане его традиции поддерживается последовательными воплощениями тулку Падцелинга и Джикме Кюндрёла Намгьела.[5]