Джи-фанк


Джи-фанк (англ. G-Funk, сокр. от gangsta-funk) — стиль хип-хопа Западного побережья, возникший в начале 1990-х годов под сильным влиянием фанк-звучания 70-х годов таких исполнителей, как Parliament-Funkadelic[1].

Джи-фанк (который использует фанк с искусственно изменённым темпом) включает в себя многоуровневые и мелодические синтезаторы, медленные гипнотические грувы, глубокий бас, фоновый женский вокал, обширное семплирование мелодий P-Funk и ведущую часть синтезатора пилообразной волны высокого портаменто. Обычно джи-фанк биты имеют темп от 80 до 100 BPM.

Лирическое содержание базируется на формации гангста-рэпа и может затрагивать темы наркотиков, любви к городу, сцену которого представляет исполнитель и любви к друзьям и состоять из расслабляющих слов. Иногда лирика, как и в хип-хопе Западного побережья вообще, может содержать элементы политического хип-хопа, осознанного хип-хопа и хорроркора. Также часто может задействоваться невнятный «ленивый» или «плавный» способ чтения рэпа, чтобы прояснить слова и оставаться в ритмической каденции. Иногда джи-фанк звук заимствуется исполнителями из других направлений. Например, такое заметно у Geto Boys, исполняющих южный хип-хоп, и у Bone Thugs-n-Harmony, творчество которых связано с мидвест-рэпом.

Джи-фанк вместе с mobb music стали определяющими элементами для Западного побережья в 1990-х годах. Благодаря ним это направление стало легче отличить от музыки конкурирующей хип-хоп сцены Восточного побережья. Плавное (хоть и далеко не всегда) звучание джи-фанка создало некий стереотип об уличной культуре Южной Калифорнии. Хип-хоп Восточного побережья же полностью делал упор на хардкор-рэп[4][5].

В отличие от других более ранних хип-хоп групп, которые также использовали фанк-сэмплы, такие как EPMD и The Bomb Squad, джи-фанк использует меньше прямых сэмплов в песнях.[6] Музыкальный теоретик Адам Кримс описал джи-фанк как «стиль хип-хопа Западного побережья, музыкальные треки которого имеют тенденцию использовать „живые“ инструменты, тяжелые басы и клавишные, с минимальным (а иногда и без) семплированием и частыми условными гармоническими прогрессиями».[7] Dr. Dre, один из основателей джи-фанка, обычно использует живые инструменты для воссоздания оригинальных музыкальных сэмплов. Это позволило ему создать своё собственное звучание, а не копии оригинальных композиций.[8]