Динамо (завод)


ОАО «АЭК „Динамо“» (ОАО «Акционерная электромашиностроительная компания „Динамо“») — одно из крупнейших и старейших электромашиностроительных предприятий России, существовавшее в 1897-2009 годах. Производило электрооборудование для городского электротранспорта (метро, трамвай, троллейбус), а также оборудование для грузоподъемных механизмов и кранов, товары народного потребления[1]. В состав компании входит Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт кранового и тягового электрооборудования[2].

В 2015 году на территории завода на улице Ленинская Слобода начал работу бизнес-квартал «Симоновский».

12 мая 1897 года на базе бельгийского акционерного общества был основан завод, который поначалу именовался «Центральное электрическое общество в Москве»[1].

Свое современное название «Динамо» (так с первой трети XIX века от слова греческого происхождения именовались первые электрические генераторы) предприятие получило в 1913 году, когда завод перешел в собственность зарегистрированной в Санкт-Петербурге известным русским предпринимателем, политическим и общественным деятелем, членом Государственного совета Российской империи Н. Н. Глебовым компании Русское электрическое акционерное общество «Динамо».

К 1 мая 1932 года завод выпустил первые в СССР тяговые электродвигатели для электровозов, а 6 ноября был построен первый электровоз советской разработки — ВЛ19[4]. В 1936 году руководство завода и часть ИТР были осуждены как «враги народа».[5]

В 1987 году Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове, находящаяся на территории завода, освобождена и передана Историческому музею. В 1989 году церковь передана верующим, организован проход к церкви[6].