Дорога Мужества


«Дорога Мужества» — двухпутная железнодорожная линия Старый Оскол — Сараевка, построенная в 1943 году при подготовке к Курской битве для усиления действовавшей на Курском выступе однопутной железной дороги Касторная — Мармыжи — Курск — Льгов, обслуживавшей пять армий Центрального и три армии Воронежского фронтов.

По ходатайству Военного совета Воронежского фронта Государственный Комитет Обороны поручил НКПС с 15 июня по 15 августа 1943 года построить железнодорожную линию.8 июня 1943 года ГКО принял постановление «О строительстве линии Старый Оскол — Ржава» протяженностью 95 километров по облегченным техническим условиям. Трасса на протяжении 68 километров была новой, а другой участок пути составляла существующая ветка в районе Курской магнитной аномалии, нуждающаяся в реконструкции[1]. В строительстве дороги под руководством генерал-майора П. А. Кабанова участвовали[2] :

Начальником железнодорожной станции Старый Оскол в это время был Подойников Иван Григорьевич, награждённый Орденом Трудового Красного Знамени (1905 д. Бабровы Дворы — 1975 г. Старый Оскол, Каплинское кладбище).

Военный совет Воронежского фронта выделил для обеспечения строительства два автомобильных батальона. Изыскания и проектирование линии велись одновременно с сооружением. Дорога вступила в строй досрочно — 17 июля 1943 года. Труд 306 наиболее отличившихся её строителей был отмечен правительственными наградами.