Серве, Жан


Жан Серве́ (фр. Jean Servais французский: [sɛʁvɛ]; 24 сентября 1912[1][3], Антверпен[1] — 17 февраля 1976[4][1], XIII округ Парижа[1]) — бельгийский актёр театра и кино[5], работал во французском кинематографе с 1930-х до начала 1970-х годов.

Жан Серве обучался в бельгийской консерватории драматических искусств, там он был награждён вторым призом. Его актёрские способности привлекли внимание Реймона Руло. Сэрвэ пригласили на работу в театр Марэ, где он играл в спектакле Le mal de jeunesse, имевшем успех в Брюсселе и в Париже. Сервэ также был членом труппы Жана-Луи Барро[5].

Его первой ролью в кино стала роль простого деревенского жителя, ставшего жертвой судебной ошибки в фильме Criminel (1932) (режиссёр Джек Форрестер). В 1930-е годы Серве продолжил сниматься в фильмах, сыграв роли в таких фильмах как La Chanson De L’Adieu (1934) и La Vie Est Magnifique (1938). После перерыва в актёрской деятельности вызванного второй мировой войной, он вернулся к работе на экране, сыграв в фильмах таких как La Danse De Mort (1948).

В 1950-х годах Серве снялся в криминальной драме Мужские разборки (1955)[5][6] режиссёра Жюля Дассена[6][7] где он сыграл роль лидера банды воров жемчуга[6][7][8]. Кинокритик Франсуа Трюффо считал этот фильм лучшим в жанре нуар[7].

В 1957 году Серве снялся в другом фильме режиссёра Жюля Дассена He Who Must Die (Celui qui doit mourir). Он также снялся в фильме Луиса Бунюэля La fièvre monte à El Pao (1959) (Бунюэль выступил ка режиссёр и сценарист).

В 1950-х и 1960-х годах Серве вернулся в труппу театра Рено-Баро чтобы сыграть в нескольких пьесах таких как La Répétition ou l'Amour puni (1950), Volpone (1955), и Марат/Сад (1966).