Боровичская железная дорога


Железнодорожная линия Угло́вка — Боровичи́ — линия Октябрьской железной дороги, длиной 30,3 км, соединяющая город Боровичи со станцией Угловка, расположенной на железнодорожной линии Москва — Санкт-Петербург.

Однопутная железнодорожная линия стандартной колеи была открыта в апреле 1877 года. Максимальный продольный уклон пути на железной дороге был 10 ‰, наименьший радиус кривых в поворотах — 640 м [1]. Финансировали проект боровичские промышленники. Основной задачей новой линии ставилась транспортировка из Боровичей огнеупорного кирпича — продукции боровичского кирпичного завода (сегодня — «Боровичский Комбинат Огнеупоров»). Линия называлась «Боровичская железная дорога».

Линия однопутная, неэлектрифицированная. В 1994 году был упразднён единственный разъезд линии — Травково. С 1980-х годов на линии работали следующие тепловозы:

Линия Угловка—Боровичи оснащена полуавтоматической блокировкой, все стрелочные переводы на станции Боровичи имеют ручное управление.

Выезд из Боровичей по железной дороге осуществляется на станцию Угловка в направлении Бологого. После отмены последнего пассажирского поезда сообщением Москва-Октябрьская — Боровичи в 2012 году пассажирское сообщение дальнего следования отсутствует. В 2015-2018 годах отсутствовали и пригородные пассажирские перевозки. С 24.12.2018 возобновлено движение пригородного поезда 6831/6832 сообщением Боровичи — Угловка. Поезд курсирует по пятницам, а также по выходным дням, время в пути 45 минут.

Основной достопримечательностью станции Боровичи является деревянный двухэтажный вокзал постройки 1876 года. На территории станции также находятся кирпичная водонапорная башня и здание бывшего паровозного депо.